В декабре у российских дилеров Lexus появился “премиальный” кроссовер RX четвертого поколения.
Новый RX получил не только более динамичную по сравнению с предшественником внешность, но и более жесткий кузов и инновационные изменения в конструкции подвески. У кроссовера, недавно удостоенного “пятизвездочного” рейтинга безопасности по методике EuroNCAP – новая замкнутая структура силовых элементов, созданная с особым вниманием к прочности секций, обеспечивающих жесткость проемов дверей. Соединения элементов стали еще прочнее благодаря сочетанию технологии склейки с точечной лазерной сваркой и применению высокопрочных сортов стали в нижних поперечных элементах жесткости, передней и средней стойках. Подвеска RX модернизирована. Передняя независимая подвеска – на стойках McPherson, сзади применена конструкция на двойных поперечных рычагах. В число измененных деталей подвески входит и увеличенный передний стабилизатор.
Для нового RX доступна система управления адаптивной регулируемой подвеской (AVS). Система изменяет демпфирующее усилие амортизаторов отдельно для каждого колеса в зависимости от состояния дорожного полотна и действий водителя. Например, при езде по неровной дороге подвеска мгновенно переключается в более комфортный режим, а при входе в поворот жесткость амортизаторов увеличивается, уменьшая крены кузова. В качестве опции предлагается система Roll Skyhook Control, улучшающая эффективность работы активной подвески, обеспечивая тем самым еще более высокую плавность и стабильность хода и сводящая до минимума колебания кузова. Электроника рассчитывает необходимое демпфирующее усилие, позволяющее полностью погасить удар от соприкосновения колеса с ухабом или выбоиной – система в динамическом режиме меняет жесткость стабилизаторов, создавая эффект “парения в воздухе”.
На российском рынке новый “паркетник” представлен в трех версиях – это RX 200t с новым двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л.с., RX 350 с 3,5-литровым бензиновым “атмосферником” (300 л.с.) и RX 450h с 313-сильной гибридной силовой установкой, состоящей из 3,5-литрового V6 и двух электромоторов. Цены начинаются от 2.499.000 рублей за турбо-версию SUV с передним приводом и 6-ступенчатым “автоматом”, модификация RX 350 с 8-ступенчатым “автоматом” и подключаемым полным приводом доступна от 2.799.000 рублей, а “гибридный” вариант (полный привод и вариатор) – от 2.999.000 рублей.
Уже в начальной комплектации новый RX имеет богатое оснащение. Оно включает многофункциональный руль с кожаной отделкой и электрорегулировкой в 4 направлениях, регулируемые в 8 направлениях сиденья первого ряда, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с девятью динамиками, с AUX/USB-разъемами (с возможностью подключения iPod), поддержкой Bluetooth и 8-дюймовым экраном. Также на борту кроссовера предусмотрено 10 подушек безопасности, системы стабилизации и помощи при старте в горку, а также электрообогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, круиз-контроль, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и камера заднего вида. Оснащение “старших” версий RX помимо всего прочего включает подвеску AVS, электропривод задней двери с бесконтактным сенсором, 10-дюймовый цветной проекционный дисплей, премиальную аудиосистему объемного звучания Mark Levinson с 15 динамиками, беспроводное зарядное устройство для мобильных устройств и люк с электроприводом.
Из соперников нового RX следует выделить еще одного люксового “японца” – это Infiniti QX60 (ранее известный под индексом JX), доступный от 2.735.000 рублей за версию с 2,5-литровой бензиновой “четверкой” (250 л.с.), вариатором и полным приводом. Еще одна альтернатива – Cadillac SRX, цены на который начинаются от 2.149.000 рублей за модификацию с 249-сильным мотором V6 3.0, 6-ступенчатым “автоматом” и передним приводом.