Этой весной на российский рынок выходит обновленный кроссовер Mercedes GL – и теперь это, уверяют швабы, “S-класс” среди внедорожников!
В ходе рестайлинга внешность большого и роскошного семиместного SUV дизайнеры привели в соответствие с новой стилистикой Mercedes. Переоформлена передняя часть кузова, корма получила новый бампер и измененный рисунок задних фонарей. В салоне GLS – по-новому оформленная передняя панель и модифицированная центральная консоль с сенсорной панелью с планшетом мультимедийной системы, новый многофункциональный руль с тремя спицами, а также новые цвета отделки интерьера и декоративные детали. Также для GLS доступен пакет AMG Line, включающий спортивные бамперы, боковые подножки, окрашенные в цвет кузова расширители крыльев и 21-дюймовые легкосплавные диски. Багажник кроссовера вмещает от 680 до 2300 л, максимальная длина багажного отделения составляет 2124 мм, а также о грузоподъемность достигает 815 кг.
В российском представительстве Mercedes уже озвучили прайс-лист на GLS – машины так называемой “Особой серии”. Цены начинаются от 5.150.000 рублей за бензиновый GLS 400, оснащенный битурбированным V6 объемом 3 л (333 л.с. и 480 Нм крутящего момента), дизельный GLS 350d с трехлитровым V6 (249 л.с. и 620 Нм тяги) оценивается минимум в 5.200.000 рублей. За GLS 500 с 4,7-литровым V8 Biturbo, который стал на 20 л.с. мощнее (455 л.с., крутящий момент достигает 700 Нм), попросят 7.550.000 рублей, а топовый Mercedes-AMG GLS 63 с прибавившим 28 л.с. 5,5-литровым V8 (585 л.с. и 760 Нм). Все версии GLS оснащены полным приводом 4Matic и 9-ступенчатым “автоматом” (у AMG-версии коробка 7-ступенчатая).
В “базе” у GLS – целый арсенал электронных “помощников”, включая систему предупреждения столкновений, систему стабилизации при боковом ветре и контроля степени усталости водителя. Опциональный пакет вспомогательных систем Plus включает систему адаптивного круиз-контроля с функцией помощи при движении в пробках, тормозную систему с функцией распознавания пешеходов, систему экстренного торможения с функцией помощи при проезде перекрестков, активную систему контроля “слепых” зон и активную систему удержания автомобиля в полосе движения.
Комплекс драйверской электроники Dynamic Select с помощью контроллера на центральном тоннеле позволяет выбирать между шестью алгоритмами движения. Наряду с Comfort, Slippery (“Скользко”) и Sport это также дополнительный режим Individual либо предусмотренный для легкого бездорожья режим Offroad (“Бездорожье”). Если же кроссовер оборудовать предлагающимся в качестве опции пакетом Offroad Engineering, то в системе появится также режим “Offroad+” для тяжелого бездорожья. В этом случае при необходимости будут включаться понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Поддержку здесь также окажет пневмоподвеска Airmatic с дорожным просветом, повышаемым до величины 306 мм, что гарантирует преодоление брода глубиной до 600 мм.
Что касается соперников GLS, то тут стоит обратить внимание на обновленный рамный внедорожник Lexus LX, который предлагается от 4.999.000 рублей с бензиновым V8 5.7 (367 л.с.) либо 4,5-литровым дизелем V8 (272 л.с.). Еще одна альтернатива – Cadillac Escalade с 409-сильным V8 объемом 6,2 л, цены на который начинаются от 4.450.000 рублей. В конкуренты GLS можно записать и Range Rover, доступный от 5.947.000 рублей.