29 января текущего года с конвейера завода в Солихалле сошел последний Land Rover Defender – история культовой модели завершена.
“Защитник” ушел на пенсию спустя 68 лет с начала производства. В рамках специального мероприятия Defender Celebration в Солихалле более 25 исторических автомобилей Land Rover торжественно проехали вокруг завода вместе с последним Defender, покинувшим заводской конвейер. Попрощаться с легендой собрались более 700 текущих и бывших сотрудников Солихалла, участвовавших в создании Land Rover Series I, II, III и Defender. Они смогли сесть за руль самых знаковых автомобилей в истории модели, включая предсерийный “Huey” Series I, а также самый последний Defender текущего поколения – 90 Heritage Soft Top.
История этого автомобиля началась с контура на песке, а в итоге он стал одним из культовых внедорожников и был признан самым универсальным автомобилем на планете. Идея создания знаменитого внедорожника принадлежит братьям Спенсеру и Морису Уилксам, которые помогли восстановить прибыльность компании Rover в 30-е гг. Они создавали Land Rover как автомобиль для фермерского и сельскохозяйственного использования, и в тот момент не подозревали, что их модель войдет в мировую историю автомобилестроения. Серийное производство Series I началось в Солихалле в 1948 году.
В 1958 году, с появлением Series II, автомобиль получил новый дизайн и обновления по двигателям, включая усовершенствованный дизельный мотор, который оставался в производстве до середины 80-х гг. Продажи модели достигли полумиллиона к 1966 году, а ежегодное производство в 1971 году поднялось до 56.000 единиц. В 70-е гг. Series III продолжил успех предшественника, а в 1990 году автомобиль получил свое современное имя – Defender. К этому моменту портфолио бренда включало в себя Range Rover и новинку – Discovery. Новое имя в полной мере отражало характер автомобиля, который ранее получал название по номеру серии и длине колесной базы.
За 68 лет истории внедорожника им управляли совершенно разные люди – от фермеров и знаменитых исследователей до королевских особ. А все благодаря широким возможностям модификации оригинальной платформы, что позволяло превратить его в пожарный автомобиль, грузовик Forward Control, автокран и даже автомобиль-амфибию. С 1948 года выпущено более двух миллионов внедорожников Series I, II, III и Defender, причем двухмиллионный экземпляр был продан за рекордную сумму в 400.000 фунтов, что в разы превышает стоимость первого Land Rover, проданного за 450 фунтов стерлингов на автосалоне в Амстердаме в 1948 году.
В связи с завершением производства Defender компания анонсировала новую программу восстановления исторических автомобилей Heritage Restoration, которая будет использовать мощности существующего конвейера в Солихалле. Команда из 12 экспертов займется восстановлением и реализацией ранних моделей Land Rover – внедорожников Series I, II, III со всего мира. Первые автомобили, воссозданные в рамках данной программы, поступят в продажу в июле 2016 года.
“Сегодня мы вспоминаем многолетний труд нескольких поколений наших сотрудников с того самого момента, как контур Land Rover впервые был нарисован на песке. Land Rover Series I, II, III и впоследствии Defender – это точка отсчета легендарной проходимости Land Rover, это автомобиль, который делал мир лучше даже в самых экстремальных условиях. В наших сердцах, в сердцах всех наших сотрудников всегда будет особое место для Defender, но это не конец. Прошлое этой модели легендарно, и в скором времени ее ждет невероятное будущее”, – отметил Ральф Шпет, глава Jaguar Land Rover. По слухам, выпуск преемника легендарного вездехода может быть налажен через пару лет на новом заводе компании в Словакии.