Ford ставит на поток очередной двигатель серии EcoBoost. Новый агрегат обладает самым маленьким рабочим объемом из всех ныне существующих серийных ДВС с непосредственным впрыском бензина и наддувом воздуха.
Эру массового применения двигателей с непосредственным впрыском бензина и турбонаддувом открыли инженеры Volkswagen, запустившие в 2005 году мотор 1.4 TSI. Сегодня этот агрегат выпускают в нескольких модификациях, отличающихся не только настройками электронного блока управления, но и конструктивно (так, на самой известной версии Twincharger в нижнем диапазоне оборотов воздух нагнетает винтовой компрессор с приводом от коленвала). Позже появились как более «объемные» моторы, так и ДВС с меньшим рабочим объемом – 1,2 литра.
Ford плотно занялся такими двигателями только в 2008 году и вот в ближайшем времени в серию пустят ДВС объемом 1,0-литр. Этот агрегат был представлен еще на автосалоне в Бейджинге 2010 года – тогда его установили на концептуальный Ford Start. В году нынешнем двигатель «заметили» на компактном вэне Ford B-max, представленном в Женеве. Технические подробности о 1.0 EcoBoost рассекретят на автосалоне во Франкфурте, который пройдет этой осенью. Впрочем известно, что отдача трехцилиндрового агрегата составляет около 100 л.с.
Кроме того, Ford готовит к массовому производству еще две новинки: восьмиступенчатую гидромеханическую автоматическую КП, которую по заверениям разработчиков будет отличать сверхскоростное переключение ступеней, и гибридный привод. Ожидается, что последний конструктивно будет напоминать электромеханический агрегат Two Mode Hybrid (его устанавливают например на BMW X6 ActiveHybrid), созданный усилиями инженеров GM, Daimler и BMW.