Четвертый Невский Экологический Конгресс был созван по инициативе Организации Объединенных Наций, но проведен на деньги Bosch в конце весны. В рамках круглого стола, посвященного продвижению «зеленых» технологий в автомобилестроении, представители германской фирмы выразили серьезную озабоченность усилением процессов по накапливанию в атмосфере углекислого газа.
Еще недавно многие специалисты от автоиндустрии предрекали скорую смерть двигателям внутреннего сгорания и связанный с этим переход мирового автопарка на электротягу. Однако процесс этот протекает не так быстро как хотелось бы всем небезразличным к состоянию окружающей среды людям – исследования вскрыли множество проблем. Так выяснилось, что современный уровень технологий массового производства пока не в состоянии обеспечить низкую себестоимость высоковольтных аккумуляторных батарей – а этот агрегат является неотъемлемой частью каждого электромобиля. Кроме того, инфраструктура, необходимая для массовой эксплуатации экологически чистого транспорта пока находится в зачаточном состоянии. Тем не менее, многие автопроизводители уже начали продажу своих электромобилей, либо собираются сделать это в ближайшем будущем.
До тех пор двигатели внутреннего сгорания сохранят доминирующие позиции, а значит экологическая обстановка будет неминуемо ухудшаться. Причем, по мнению специалистов Bosch наиболее интенсивно этот процесс протекает в государствах с развивающимися рынками, которые характеризуются высокой динамикой роста автопарка. В числе таких государств – и Россия. Специалисты Bosch считают, что для нашей страны небезынтересным может оказаться зарубежный опыт. Он заключается в стимулировании продаж машин с дизельными моторами посредством введения системы налоговых льгот и компенсаций. Кроме того, «бошевцы» считают необходимым активно просвещать потребителей по части технических и экологических преимуществ дизельных двигателей. Однако, что касается российского рынка, то распространению дизельных модификаций препятствует их большая цена по сравнению с бензиновыми версиями, а также зачастую меньший интервал технического обслуживания.