На предприятии Hyundai в Санкт-Петербурге представлен компактный кроссовер Creta для российского рынка. Прием заказов на новинку начнется в июле.
Дебют “паркетника” длиной 4,27 м состоялся в 2014 году в Китае, где он продается под именем ix25. С прошлого года кроссовер доступен и в Индии. Главное отличие российской Creta от азиатских вариантов – тщательная, по словам разработчиков, адаптация к российским дорожным и климатическим условиям. Начиная с 2015 года, российские и корейские специалисты Hyundai провели ряд испытаний прототипов Creta на дорогах общего пользования, последние из них проходили зимой 2015-2016 года. Общий километраж испытаний по российским дорогам на данный момент составляет уже более 370.000 км. Результаты тестов были использованы, в том числе, для определения спецификаций новинки, которая, помимо всего прочего, получит увеличенный со 183 до 190 мм дорожный просвет, измененные настройки подвески, обогрев форсунок омывателя и ветрового стекла и увеличенный до 4,6 л объем бачка омывателя.
Имя новинки отсылает к названию греческого острова Крит, а также обыгрывает понятие “креативность”. Центральным элементом передней части Creta является фирменный шестиугольник радиаторной решетки, знакомый по другим моделям Hyundai, такжевыделяются агрессивный передний бампер и фары со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями и лампами статичной подсветки поворотов.
На российском рынке корейский соперник недавно представленного Renault Kaptur будет предлагаться с двумя бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149 л.с.). Коробки передач – 6-ступенчатые “механика” либо “автомат”. Базовые версии кроссовера будут переднеприводными, полный привод, как ожидается, получат самые мощные модификации.
Стандартное оборудование всех комплектаций Creta будет включать системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также систему экстренного вызова спасательных служб Эра-Глонасс. Кроссовер может быть оборудован шестью подушками безопасности – двумя фронтальными и двумя боковыми для водителя и пассажиров, а также “шторками” безопасности с каждой стороны.
В рамках подготовки к старту производства нового кроссовера инвестиции в развитие российского завода Hyundai составили около 100 миллионов долларов. Так, в цехе сварки к 120 существующим роботам было дополнительно установлено 53 робота, а также несколько вальцовочных прессов. В цехе окраски на станции нанесения герметика для улучшения шумоизоляции кузова автомобиля было установлено 2 дополнительных робота. В цехе сборки был переоборудован целый участок конвейера на линии шасси – теперь передняя и задняя подвеска устанавливаются на автомобили одновременно, что будет особенно актуально при производстве полноприводной версии кроссовера.
Стоимость Creta станет известна 4 июля, но к дилерам кроссовер начнет поступать в августе, когда начнется массовое производство модели (первый тестовый образец Creta был выпущен в конце марта текущего года). В планах Hyundai – до конца года выпустить на заводе в Санкт-Петербурге около 20.000 новых кроссоверов. При этом в связи с полной загрузкой производственных мощностей предприятия будет приостановлен выпуск Solaris в кузове хэтчбек.