Компактный внедорожник Land Rover Discovery Sport провез за собой три вагона поезда массой более 100 тонн в северной Швейцарии по отрезку пути длиной 10 км.
Этот трюк был подготовлен инженерами Land Rover с целью демонстрации широты возможностей и впечатляющих способностей буксировки Discovery Sport и исполняется уже во второй раз. Впервые он был использован для презентации первого поколения Discovery в 1989 году. Необычный заезд был совершен на 10-километовом отрезке исторической железной дороги Штайн-на-Рейне в Швейцарии. Discovery Sport вместе с тремя вагонами поезда пересек реку Рейн по живописному мосту Хемисхофен длиной 285 м и высотой 26 м.
Сертифицированная масса прицепа Discovery Sport, который он может буксировать – не более 2500 кг, тем не менее, автомобиль способен сдвинуть с места объект, масса которого в 60 раз больше его собственной. Помимо двухлитрового дизельного двигателя Ingenium, развивающего 180 л.с. и 430 Нм крутящего момента, справиться с задачей внедорожнику помогли и передовые электронные вспомогательные системы, среди которых системы помощи при буксировке Tow Assist и Tow Hitch Assist, а также All Terrain Progress Control (ATPC) – полуавтономная система внедорожного вождения, которая управляет двигателем и тормозной системой.
Ходовая часть внедорожника осталась прежней, но для выполнения трюка в дополнение к своим стандартным колесам Discovery Sport был оснащен железнодорожными колесами от Aquarius Railroad Technologies, выполняющими роль стабилизаторов. В отличие от Discovery в 1989 году, внедорожник Discovery Sport справился с задачей без использования пониженного диапазона передач – только благодаря новейшему 9-ступенчатому “автомату” и технологии Terrain Response для достижения необходимой тяги. Максимизировать тягу на заданной скорости также помогла вышеупомянутая система ATPC. Работающая как круиз-контроль на низких скоростях, она помогает водителю полностью сконцентрироваться на дороге – или, как в данном случае, на железнодорожном полотне.
Стоит отметить, что внедорожники Land Rover неоднократно переоборудовались для использования на железных дорогах в качестве технического транспорта – от Series II и IIA до различных версий Defender. В 1989 году вместе с премьерой первого поколения Discovery в Плимуте были также впервые продемонстрированы возможности его нового дизельного двигателя 200Tdi. “Буксировка тяжелых грузов – часть ДНК бренда Land Rover, и Discovery Sport доказал, что он также способен на многое. Мы продолжаем внедрять передовые технологии буксировки для максимального комфорта наших покупателей. Большую часть своей карьеры я провел в путешествиях по самым суровым дорогам планеты, испытывая Land Rover в сложных условиях, но эта буксировка стала самой экстремальной в моей жизни”, – отметил Карл Ричардс, главный инженер по стабилизационным системам Jaguar Land Rover.
“То, что автомобиль таких размеров способен тянуть за собой массу более 100 тонн – это подлинная демонстрация инженерного превосходства. Трансмиссия внедорожника не подвергалась изменениям, и в ходе испытаний Discovery Sport оказался даже “сильнее”, чем Defender, что особенно примечательно”, – добавил Джеймс Платт, управляющий директор Aquarius Railroad Technologies.
С момента начала продаж Discovery Sport в 2014 году по всему миру уже реализовано более 123.300 автомобилей, а в мае этого года внедорожник стал бестселлером бренда – 10.075 проданных единиц. В России выпускаемый на британском заводе в Хэйлвуде автомобиль доступен с двумя дизелями объемом 2 л и мощностью 150 и 180 л.с., а также двухлитровым бензиновым агрегатом, развивающим 240 л.с. Цены начинаются от 2.585.000 рублей.
Посмотреть ролик с буксировочным трюком Discovery Sport можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VL3bzEBkhoc&feature=youtu.be.