Skoda планомерно рассекречивает новый SUV Kodiaq: в июне были опубликованы скетчи, а теперь известны и некоторые подробности о кроссовере.
Журналистам ведущих европейских автомобильных изданий, среди которых Auto Motor und Sport и Autobild, уже удалось прокатиться на закамуфлированных предсерийных прототипах Kodiaq. Сами разработчики свой SUV длиной 4,7 м характеризуют как “по-настоящему универсальный автомобиль”, который сможет похвастаться самым вместительным багажником среди машин своего сегмента. Объем багажника у пятиместной версии Kodiaq по методике VDA варьируется от 720 до 2065 л. По этому показателю он превосходит не только своих прямых конкурентов – Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime и Nissan X-Trail, но и “премиальный” Volkswagen Touareg. В “базе” у Kodiaq будут сиденья второго ряда с продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Третий ряд сидений предложат в качестве платной опции.
Среди прочих особенностей будущей новинки Skoda – система защиты дверей с пластиковыми накладками, предотвращающая повреждение автомобиля в гараже или на стоянке, электронный замок безопасности для детей и “пакет” для комфортного сна, включающий специальные подголовники для длительных путешествий. Новый кроссовер получит также новейшие мультимедийные системы с возможностью подключения мобильных гаджетов, системы обмена данными, новые мобильные онлайн-сервисы, среди которых служба Care Connect, обеспечивающие поддержку в случае поломки и других экстренных ситуаций и различные электронные помощники.
Широкий спектр вспомогательных систем для водителя будет включать впервые доступную для моделей Skoda камеру Area View, которая позволяет увидеть на дисплее окружающее пространство и слепые зоны, облегчающая маневрирование автомобилем с прицепом при заднем ходе система Tow Assist и система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией обнаружения пешеходов. Еще одно новшество для Skoda – ассистент контроля дистанции при парковке с функцией активного торможения (Parking Distance Control), который облегчает маневрирование при парковке (система автоматически включает тормоза в случае обнаружения препятствия). Среди опций – системы, позволяющие оставаться на безопасном расстоянии от впередиидущего автомобиля, удерживаться на полосе движения и оповещения водителя о важных дорожных знаках.
Под капотом Kodiaq – выбор между тремя бензиновыми двигателями TSI (от 125 до 180 л.с.) и двумя дизелями TDI (150 и 190 л.с.). Возможность выбора предусмотрена и для типа трансмиссии – к заказу будут доступны полноприводная и переднеприводная версии с 6-ступенчатой “механикой” или “роботом” DSG. В качестве опции предложат системы Driving Mode Select и Dynamic Chassis Control (DCC), с помощью которых можно изменять настройки рулевого управления, трансмиссии и подвески, а также чувствительность акселератора. Для полноприводных версий Kodiaq будет доступен специальный внедорожный режим: нажатием одной кнопки все соответствующие системы – система управления двигателем, ESP, ABS, а также подвеска (при наличии DCC) – автоматически настраиваются на бездорожье.
Прочие подробности о Kodiaq в Skoda обнародуют ближе к моменту премьерного показа этой осенью. Европейские продажи нового SUV стартуют примерно через полгода, в России новинка Skoda ожидается не раньше лета следующего года.