Один из ведущих «трансмиссионных» поставщиков Северной Америки – компания Amreican Axle & Manufacturing в феврале следующего года закрывает свой завод в Детройте.
Ликвидация мощностей связана с тем что руководство AAM не смогло договориться с представителями UAW (профсоюз работников автомобильной, авиационной и сельскохозяйственной отраслей США, Канады и Пуэрто-Рико) о снижении средней почасовой оплаты. Сейчас на предприятиях автопроизводителей и поставщиков, сгруппированных в Детройте в среднем можно заработать 35 долларов, однако сотрудники AAM получают много больше – 45 долларов. Этот контракт между работодателем и профсоюзом и заканчивается в феврале. Менеджеры AAM предлагают уменьшить почасовую зарплату до 30 долларов, что естественно не устраивает профсоюзы. После закрытия завода работы лишатся около 300 человек – как «почасовщиков», так и специалистов, обеспеченных окладами.
Напомним, что фирма AAM образовалась в 1994 году на базе одного из производственных подразделений General Motors, которое выкупила группа инвесторов во главе с Ричардом Даучем. Обретя самостоятельность, компания стала переводить производство за пределы США – сейчас работают заводы в Азии, Южно Америке, Мексике. В то же время руководство AAM старалось уменьшить зависимость от Североамериканских автопроизводителей. Сегодня компания удовлетворяет запросы и европейских фирм: например для VW Amarok производят задний мост, для некоторых моделей Audi – самоблокирующиеся дифференциалы. В 2003 году по объему продаваемых компонентов AAM занимала 26 место среди всех мировых поставщиков. В 2004-м – уже 35-е, в 2005-м – 44-е, в 2006-м – 50-е, а 2007-м – 55-е, в 2008 и 2009 г.г. компания откатилась на 77 место. Но после кризиса ААМ начала отыгрывать позиции: по итогам 2010 года ААМ уже на 67 месте.