В минувшее воскресенье в Пекине завершилось бескомпромиссное состязание на выносливость – международный ралли-рейд “Шелковый путь-2016”.
Маршрут самого масштабного ралли-рейда в истории проекта проходил по территории трех стран и состоял из 15 этапов общей протяженностью 10.734 км, включая 4105 км сложнейших спецучастков. Интрига, кто выиграет ралли-рейд в грузовом зачете, сохранялась до последнего дня соревнований – борьба за место на подиуме развернулась между экипажами “синей армады” на “КАМАЗах” и голландцем Мартином ван ден Бринком за рулем капотного Renault Sherpa. В ход соревнований вмешалась даже стихия – из-за разразившейся бури в Цзяюйгуане, поднявшей в воздух пески пустыни Гоби, организаторам пришлось отменить 11-ый спецучасток ралли. Вплоть до того момента в зачете грузовиков первым шел голландский пилот.
Тем не менее, сразу два трофея “Шелкового пути” по окончании ралли получили экипажи “КАМАЗ-мастер”: 306-ой Айрата Мардеева и 300-й Дмитрия Сотникова – российская команда по итогам гонки заняла первое и второе места! Для “синей армады” это уже пятая победа на “Шелковом пути”. Мартин ван ден Брик замкнул тройку лидеров грузового зачета. Эдуард Николаев, выступающий за рулем новейшего капотного “КАМАЗа” на финальном спецучастке столкнулся с проблемами и пробил радиатор. Тем не менее, потеряв порядка 40 минут, экипаж удержался на четвертой позиции генеральной классификации.
Пятое место перед стартом финального допа занимал Антон Шибалов, однако его грузовик упал на дюне, что стило экипажу двух строчек в общем зачете. Пятерку сильнейших в итоге замкнул Хоу Хуннин, пилот российско-китайской команды One Belt, One Road Team. На шестом месте к финишу завершил Сергей Вязович – опытнейший пилот из белорусской команды “МАЗ-СПОРТ-авто”. Седьмое место занял Антон Шибалов из “КАМАЗе”, а восьмым стал голландец Паскаль де Бар, вместе с ван ден Бринком выступающий за Mammoet Rally Sport, а за ним классифицировались еще два гонщика “МАЗа” – Александр Василевский и Алексей Вишневский.
В категории внедорожников быстрейшим на заключительном спецучастке стал Язид Аль-Раджи на Mini, а Сириль Депре на Peugeot, уверенно лидировавший в общем зачете, прошел этап в спокойном режиме и на последнем допе старался не рисковать – на кону стояла победа. План француза сработал и в общем зачете он сохранил первую строчку. Отрыв победителя от второго места, которое досталось Аль-Раджи, составил более 25 минут. Для Депре это первая победа в столь крупном соревновании за рулем автомобиля. “Бронзу” на “Шелковом пути” заработал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова. В 2013 году Васильев занял в гонке второе место и нынешний результат – уже второй финиш российского гонщика в призовой тройке.
Восходящая звезда ралли-рейдов из Великобритании Гарри Хант на Mini завоевал по итогам гонки четвертую позицию, на пятом месте расположился казахстанский пилот Айдын Рахимбаев, также выступающий на Mini. Шестым стал известный китайский спортсмен Хань Вэй, на седьмой строчке в “абсолюте” финишировал Себастьен Леб, который претендовал на итоговую победу вплоть до 12-го этапа – на спецучастке он показал первое время, “привезя” Депре семь минут и сократив отставание от лидера до трех минут. Однако позднее выяснилось, что Леб пропустил две путевые точки перед контрольной точкой CP3, за что француз был оштрафован судьями на четыре часа и в итоге откатился на десятое место общего зачета и потерял все шансы на победу.
С итоговыми результатами “Шелкового пути” в зачете внедорожников можно ознакомиться по ссылке http://www.pksoft-live.com/UK/PAGE_Files.awp?P1=1/1555;1/1556&P2=60&P3=SWR2016, а в зачете грузовиков – http://www.pksoft-live.com/UK/PAGE_Files.awp?P1=1/1555;1/1556&P2=60&P3=SWR2016