С новым Mercedes-Benz M-klasse широкая публика познакомится на осеннем автосалоне во Франкфурте. Автомобиль позиционируют как новое поколение модели, между тем, спроектирован он на той же платформе, что и версия с кузовом W164. Впрочем, инженеры переработали зоны программируемой деформации, двигатели, и конечно же – интерьер.
Полноразмерный внедорожник M-klasse первого поколения (в кузове W163) выпускали с 1997 по 2004 годы, причем в 2001 году инженеры Daimler устроили рестайлинговые мероприятия. Автомобиль оснащался межосевым планетарным дифференциалом, обеспечивающим несимметричное распределение тяги – 48:52 в пользу задних колес. Клиренс был не так чтоб уж очень велик – 204 мм, а заявленная глубина преодолеваемого брода составляла 500 мм. Еще из характеристик той машины: колесная база 2820 мм, передаточное число понижающей передачи – 2,64. Второе поколение M-klasse, выпуск которого завершается в текущем году стало просторнее – колесную базу удлинили до 2915 мм, и проходимее: глубина преодолеваемого брода увеличилась до 600 мм, максимальный клиренс – до 291 мм. Конструктивно межосевой дифференциал не изменился, зато стал симметричным, а опциональный off-road пакет позволял принудительно (и полностью) блокировать его и дифференциал заднего моста. Подросла и понижающая ступень – до 2,93, притом, что тяговооруженность практически всех модификаций опять же возросла.
Принципиальных изменений по части силовых агрегатов и трансмиссий третье поколение Mercedes-Benz M-klasse не несет. Разве что, обращает на себя внимание отсутствие блокировки дифференциала заднего моста – теперь из процесса можно исключить лишь межосевой дифференциал. Работает, правда, система 4ETS, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов работой тормозных механизмов, однако после первого заезда на бездорожье, придется владельцу нестись в сервис и менять колодки, причем, комплектом.
Пройдемся по модификациям. Европейского потребителя завлекают версией ML 250 BlueTEC, пришедшей на смену ML 300 CDI BlueEFFICIENCY. Дизельный мотор сильно уменьшился в объеме – более чем на 800 «кубиков», однако сохранил максимальные значения тяги и мощности. Разгоняться это исполнение стало медленнее, зато обещается едва ли не уникальный расход топлива – всего в 6,0 литров на «сотню». У исполнений ML 350 BlueTEC (относительно ML 350 CDI), ML 350 BlueEFFICIENCY (было – ML 350) увеличились мощность и момент. О других модификациях сведений пока не предоставлено, ждем Франкфурта. Да, ширина салона на уровне локтей увеличилась на 34 мм спереди и на 25 мм сзади.