1 сентября состоялся мировой дебют кроссовера Skoda Kodiaq, который предстал перед публикой в свете софитов в здании электрической станции в Берлине.
Длина 4,70 м, вместимость до семи человек, самый большой багажник в сегменте – таков первый полноразмерный кроссовер чешского производителя. Во внешнем облике Kodiaq сочетаются элегантные и чистые линии, спортивные контуры и крепкая стать. Выразительности добавляют колесные арки несколько угловатой формы, широкая решетка радиатора, выполненная в “трехмерном” дизайне и узкие, клиновидные фары с кристаллической структурой. Характерный кристаллический рисунок повторяется и в задних светодиодных фонарях C-образной формы. И это неспроста – главный дизайнер Skoda Йозеф Кабан и его команда черпали вдохновение в традиционном чешском искусстве огранки хрусталя. На выбор предлагаются 14 вариантов окраски кузова – четыре стандартных цвета и десять оттенков с эффектом “металлик”.
Разработан кроссовер на основе модульной платформы MQB концерна Volkswagen, на которой создано, в частности, и новое поколение Tiguan, который оказывается без малого на 20 см короче чешского “собрата”. Длина Kodiaq составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота (с учетом релингов) – 1676 мм. Величина колесной базы – 2791 мм. Благодаря тщательно проработанным аэродинамическим характеристикам коэффициент лобового сопротивления SUV достигает всего 0,33. С базовым двигателем TSI и передним приводом снаряженная масса Kodiaq составляет 1452 кг, а в исполнении с двигателем 1.4 TSI и полным приводом – 1540 кг.
В салоне кроссовера также воплощен рельефный дизайн экстерьера: идея двойных линий и “трехмерный” дизайн – отличительная черта приборной панели. Еще одна особенность – широкие вертикальные элементы, например, четыре крупных вентиляционных дефлектора. Дисплей мультимедиа-комплекса (в зависимости от комплектации он может быть 6,5- или 8-дюймовым) разделяет приборную панель на две зоны для водителя и переднего пассажира. Заднее сиденье в Kodiaq можно сложить по частям в пропорции 60:40, в стандартном исполнении оно сдвигается в продольном направлении на 18 см. Опционально возможна установка двух дополнительных сидений третьего ряда: Kodiaq – это первый семиместный автомобиль Skoda!
Объем багажника Kodiaq варьируется от 720 до 2065 л (при сложенных задних сиденьях), являясь, как уверяют разработчики, самым большим в сегменте. Опционально для кроссовера предлагается электропривод двери багажника, которая (а это еще одна платная опция), может открываться и закрываться, реагируя на движение ноги или на нажатие кнопки в салоне. Новый SUV способен буксировать прицеп весом до 2,5 тонн, для чего предусмотрено электроуправляемое складное тягово-сцепное устройство. Кроме того, Kodiaq сможет похвастаться широким выбором электронных вспомогательных систем, многие из которых до сих пор были представлены только в автомобилях более высокого класса. Некоторые системы включены в базовую комплектацию, другие можно установить за доплату по отдельности или пакетом. Среди них – ассистент при буксировке прицепа (при движении задним ходом на низкой скорости система берет на себя рулевое управление), адаптивный круиз-контроль, системы удерживания автомобиля на полосе и контроля дистанции спереди с функцией автоматического торможения, а также система кругового обзора Area View.
Моторная гамма Kodiaq насчитывает пять двигателей – все с турбонаддувом и непосредственным впрыском, соответствуют нормам Euro VI и снабжены системами Стоп/Старт и рекуперации энергии торможения, а также высокопроизводительной системой терморегулирования. Бензиновые моторы для Kodiaq – это два варианта мотора 1.4 TSI (125 л.с. и 200 Нм крутящего момента и 150 л.с./250 Нм) и двухлитровый TSI (180 л.с./320 Нм). Дизель TDI 2.0 также доступен с двумя вариантами форсировки – 150 л.с./340 Нм и 190 л.с./400 Нм. В зависимости от модификации коробки передач для Kodiaq – 6-ступенчатая “механика” и 6- или 7-ступенчатый “робот” DSG. Для всех версий SUV, кроме базового 125-сильного бензинового варианта, доступна система полного привода с многодисковой муфтой с электронным управлением. На принудительном холостом ходу или при уменьшении нагрузки привод она задействует только переднюю ось для экономии топлива.
В качестве опции для Kodiaq доступна система Driving Mode Select, позволяющая водителю управлять работой двигателя и трансмиссии, усилителем руля, климатической установкой и другими системами в режимах Normal, Eco, Sport и Individual. Полноприводные модификации имеют дополнительный режим Snow, который адаптирует работу электронных вспомогательных систем и многодисковой муфты полного привода для езды по скользкой заснеженной дороге. Простым нажатием кнопки водитель Kodiaq с полным приводом может задействовать режим Off-road (один из алгоритмов работы Driving Mode Select) – подвеска, система управления двигателем и тормоза переходят на режим езды по пересеченной местности.
На европейских дорогах новинка появится уже в начале следующего года, но до России доберется не раньше лета.