Британская Mini провела смену поколений Countryman – кроссовер второго поколения стал самой большой моделью за всю историю марки!
Внешность автомобиля второго поколения является эволюцией стилистики первого Countryman, но при этом кроссовер заметно укрупнился в габаритах. Своего предшественника новый Countryman в длину (4,3 м) превзошел примерно на 20 см, а в ширину примерно на 3 см. Колесная база кроссовера увеличилась на 7,5 см. Объем багажника равен 450 л, а при необходимости, сложив спинку заднего сиденья (она складывается по частям в соотношении 40:20:40), его можно увеличить до 1390 л – это на 220 л больше по сравнению с первым Countryman. В общем, речь идет о самом крупном и универсальном автомобиле за всю 57-летнюю историю Mini!
В списке дополнительного оборудования нового Countryman – электропривод задней двери, функция бесконтактного открывания и закрывания багажника, а также откидывающаяся прямо из “трюма” банкетка Picnic Bench, на которой могут разместиться два человека – в качестве места для отдыха на природе. В “базе” у нового Countryman предусмотрен радиоприемник Mini Boost с 4-строчным индикационным дисплеем и поддержкой Bluetooth. В качестве опций предлагаются мультимедиа-системы с 6,5- или 8,8-дюймовым экраном, а также таймер Mini Country, регистрирующий время поездки в сложных условиях – на уклонах, заснеженных дорогах и бездорожье. Причем на мониторе водитель может видеть не только, как долго он по нему ехал, но и насколько сложным был данный участок.
Еще одна доступная для кроссовера опция – система Dynamic Damper Control, регулирующая жесткость амортизаторов. Предусмотрено два алгоритма (обычный или спортивный), которые можно выбирать с помощью поворотного переключателя у основания селектора трансмиссии. Входящая в базовую комплектацию система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения в условиях городского движения может быть дополнена ассистентом вождения Driving Assistant – это активный круиз-контроль, система предупреждения о наезде на пешехода с функцией автоматического торможения, системы управления дальним светом и распознавания дорожных знаков.
К моменту рыночного дебюта новый Countryman будет доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Линейка бензиновых агрегатов – это 1,5-литровая “тройка”, развивающая 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента, а также “четверка” объемом 2 л (192 л.с. и 280 Нм). Любителям солярки адресованы версии с двухлитровой “четверкой” с двумя степенями форсировки – 150 л.с./330 Нм и 190 л.с./400 Нм. Впрочем, главной технической фишкой нового “паркетника” является гибридная силовая установка с возможностью подзарядки батарей от бытовой сети. Она состоит из бензиновой “тройки” и 65-киловаттного электромотора, через односкоростной редуктор приводящий заднюю ось – в сумме агрегаты развивают 224 л.с. и 380 Нм момента. Заявленный средний расход у бензоэлектрического Countryman – 2,1 л/100 км. Коробки передач в зависимости от двигателя – 6-ступенчатая “механика”, 6- или 8-диапазонный “автомат”.
Для всех вариантов двигателя нового Countryman доступна новая система полного привода 4All с электронным управлением. Она состоит из интегрированного в редуктор передней оси механизма отбора мощности, карданного вала к задней оси и электрогидравлической муфты Haldex, ведающей подключением задних колес.
Мировая премьера нового Countryman состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе, который откроется 18 ноября. У европейских дилеров новый кроссовер Mini появится в феврале следующего года, позже новый Countryman отправится покорять дороги и за пределами Старого света – в том числе и в России, где прием заказов на новинку может начаться уже в этом году.