Большинство премьер проходящего раз в два года автосалона в бразильском Сан-Паулу пришлось на компактные SUV и псевдовнедорожные хэтчбеки.
Hyundai Creta STC
Впрочем, главным сюрпризом выставки этого года стал немного иной автомобиль – выставила его корейская Hyundai. Совместно со специалистами бразильского отделения компании разработчики Hyundai создали пикап на основе… кроссовера Creta – пожалуй, этот концепт и стал самым необычным и смелым автомобилем выставки в Сан-Паулу! В основе Creta STC лежит “паркетник” в исполнении для Бразилии, но его длина без малого на 48 см больше – от носа до хвоста у пикапа 4,65 м. Кроме того, кузов стал на 7 см шире, колесная база растянулась на 21 см. Длина грузовой площадки – 1,3 м. О запуске Creta STC пока ничего не сообщается, но уже ясно, что корейцы изучают возможность выпуска небольшого пикапа с несущим кузовом для латиноамериканской молодежи, который стал бы соперничать с уже продающимся на местном рынке Renault Duster Oroch.
Hyundai Creta
Исходная Creta тем временем была обновлена – разумеется, речь идет о машине для бразильского рынка. Она по-прежнему предлагается с двумя бензиновыми моторами, которые могут также работать и на этаноле – это агрегаты объемом 1,6 л (128 л.с.) и 2 л (166 л.с.). У обновленной версии бразильской Creta изменилось оформление радиаторной решетки, переработаны бамперы, преобразилась задняя оптика, а в салоне появилась мультимедиа-система с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Начало продаж модернизированного кроссовера в Бразилии запланировано на следующую весну.
Ford Ka Trail
Ожидалось, что Ford привезет в Сан-Паулу обновленный кроссовер EcoSport, но в итоге его решили приберечь до автосалона в Лос-Анджелесе (он также пройдет в ноябре), а бразильцам показали приподнятый хэтчбек Ka. Рецепт приготовления версии Trail как и у остальных машин такого рода с претензией на “кроссоверность” – пластиковые накладки на колесных арках, иные бамперы с имитацией защиты и более крупные колеса, немного увеличивающие дорожный просвет. Из прочих примет Ka Trail – багажные релинги черного цвета и наклейки в нижней части дверей с названием версии. О технике фордовцы не обмолвились – похоже, она ничем не отличается от стандартной Ka, продающейся в Бразилии.
Honda WR-V
В Сан-Паулу состоялась премьера и самого миниатюрного “паркетника” от Honda – это WR-V, представляющий, по сути, хэтчбек Jazz во “внедорожном” прикиде, включающим более массивные бамперы, пластиковый обвес и, разумеется, возросший клиренс. Разработан WR-V специалистами бразильского отделения Honda. Под капот WR-V для бразильского рынка (продажи начнутся в первой половине 2017 года) получит 116-сильный двухтопливный мотор i-VTEC объемом 1,5 л. Новинка Honda будет продаваться и в Индии, где она будет предлагаться с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с. и 100-сильным дизелем объемом 1,5 л.
Renault Duster Extreme
Компания Renault специально к бразильской выставке снарядил SUV Duster для тяжелого бездорожья. Обозначение у такого Duster подходящее – Extreme: автомобиль получил иные бамперы, буксировочные проушины и лебедку, увеличенный дорожный просвет, экспедиционный багажник на крышу, шноркель и внедорожные шины. За основу был взят топовый Duster, продающийся в Бразилии и оснащенный двухлитровым бензиновым мотором (143 л.с.), 6-ступенчатой “механикой” и полным приводом. Пока Duster Extreme это концепт, но есть шансы, что со временем Renault предложит для серийного кроссовера комплект внедорожных доработок, которые будут перекликаться с шоу-каром.