На Женевском автосалоне состоялась премьера четвертой модели в ряду Range Rover – Velar. В России новый кроссовер появится осенью.
В семействе Range Rover новый Velar длиной 4,8 м и шириной 1,9 м займет нишу между моделями Range Rover Evoque и Range Rover Sport. За основу взята облегченная алюминиевая платформа, на которой создан чуть более компактный кроссовер Jaguar F-Pace. Колесная база Velar достигает 2,87 м (против 2,66 м у Evoque и 2,92 у Range Rover Sport), объем багажника варьируется от 673 л до 1731 л со сложенными сиденьями заднего ряда. Из особенностей роскошного интерьера новинки – парочка 10-дюймовых сенсорных экранов мультимедиа-системы Touch Pro Duo на центральной консоли и 12,3-дюймовый экран цифровой комбинации приборов (у базовых версий они будут аналоговыми). В арсенале новинки и широкий спектр современных систем помощи водителю – от автономного экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов до системы помощи при движении задним ходом и системы мониторинга состояния водителя.
Гамма двигателей Velar насчитывает шесть силовых установок. У начальной версии это двухлитровая дизельная “четверка” (180 и 240 л.с.), далее по ранжиру следуют модификации с 250-сильной бензиновой “четверкой” Ingenium объемом 2 л (к концу года появится 300-сильная версия мотора), версия с 300-сильным дизелем V6 объемом 3 л и топовый вариант с трехлитровым компрессорным V6 (380 л.с.). Коробка передач всех Velar – 8-ступенчатый “автомат”.
В “базе” у четырехцилиндровых модификаций Velar будет пружинная подвеска с дорожным просветом 21,3 см. В качестве опции предложат пневматическую подвеску, которая является штатным оборудованием всех версий кроссовера с “шестерками” – во “внедорожном” режиме просвет достигает 25,1 см. Все версии Velar оснащаются полным приводом с подключаемой передней осью – в системе используется одноступенчатая раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом.
Впрочем, это не мешает разработчикам называть Velar “настоящим внедорожником”, а не кроссовером, приводя в пример показатели геометрической проходимости. Так, угол въезда у Velar равен 28,89 градусов, угол рампы – 23,5 градусам, а угол съезда – 29,5 градусам. Максимальная глубина преодолеваемого брода – 65 см с пневматической подвеской и 60 см для машин с пружинной подвеской. Автомобиль способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонн.
На российском рынке Velar будет представлен в комплектациях Base, S, SE, R-Dynamic Base, R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE и в ограниченной версии First Edition. Уже “в базе” имеются светодиодные фары, система доступа и запуска двигателя без ключа, кожаный руль с подогревом, адаптивные амортизаторы, системы Terrain Response и слежения за дорожной разметкой, функция помощи при трогании с места на скользкой поверхности (Low Traction Launch) и 18-дюймовые колесные диски.
Уже озвучены и российские цены на новинку – они начинаются от 3.880.000 рублей за 180-сильный дизельный кроссовер, в такую же сумму обойдется начальная версия с бензиновым мотором мощностью 250 л.с. На вершине гаммы – Velar в исполнении First Edition с 380-сильным V6 под капотом, цены на который начинаются от 7.218.000 рублей.
Из альтернатив Velar можно выделить Porsche Macan, цены на который стартуют от 3.512.000 рублей за версию с двухлитровой бензиновой “четверкой” (252 л.с.) и 7-ступенчатым “роботом”. Еще один немецкий конкурент “британцу” – кроссовер BMW X4, самая доступная версия которого (xDrive 20d c 190-сильным дизелем 2.0) обойдется в 2.930.000 рублей.