В этом году апрельский автосалон в Нью-Йорке собрал неплохой урожай концептов, намекающих на перспективные модели SUV и кроссоверов.
Ford Explorer
Серийных дебютов в этот раз на смотринах в Нью-Йорке набралось не так много – в основном это модернизированные версии уже известных SUV и “паркетников”. Среди них и обновленный Ford Explorer, который в Россию должен прибыть до конца текущего года. Последний раз Explorer обновлялся осенью 2014 года, поэтому изменения в облике кроссовера минимальные – это иные бамперы, переоформленная решетка радиатора и четыре выхлопных патрубка у топ-версий с 3,5-литровым EcoBoost мощностью 365 л.с. У Explorer для нашего рынка этот агрегат развивает на 25 “лошадок” меньше, доступна также версия с атмосферным мотором 3.5 с отдачей 245 л.с., а в Америке продается также модификация с 2,3-литровой турбо-“четверкой” (280 л.с.). Список оснащения Explorer пополнился 4G-модемом, обновленной медиасистемой SYNC и новыми электронными ассистентами.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk
Компания Jeep провела в Нью-Йорке самую “горячую” премьеру автошоу – это Grand Cherokee Trackhawk, который создателями преподносится в качестве самого мощного и динамичного в мире SUV. Разумеется, на ископаемом топливе, ведь есть еще в этом мире и Tesla Model X в исполнении P100D, разменивающая первую “сотню” примерно за три секунды. Под капотом могучего Grand Cherokee Trackhawk скрывается компрессорная “восьмерка” объемом 6,2 л, развивающая 717 л.с. и 875 Нм тяги – до 96 км/ч внедорожник по паспорту разгоняется за 3,5 секунды, максимальная скорость равна 290 км/ч! За океаном продажи топ-версии Grand Cherokee начнутся ближе к концу года.
Infiniti QX80 Monograph
Не менее интересными оказались концептуальные дебюты Нью-йоркского автосалона. У Infiniti это монументальный QX80 Monograph, который предваряет будущий флагманский внедорожник марки, нацеленный на соперничество с Range Rover. Крупная трапеция радиаторной решетки, L-образные светодиодные элементы в передней оптике, капот с “горбинкой” – судя по концепту, новое поколение QX80 получит более эффектную внешность. К слову, обновленный три года назад нынешний QX80 был показан здесь же в Нью-Йорке. О технической начинке своей пятиметровой “монографии” в Infiniti не обмолвились. Рыночный дебют нового QX80 должен состояться в следующем году.
Genesis GV80
Концептуальный GV80 демонстрирует нам дизайн будущего кроссовера корейской Genesis, новоиспеченного люксового отделения Hyundai. Подробностями о технике концепта корейцы не поделились – известно, что за движение тут отвечает силовая установка на водородных топливных элементах, а батарею при этом можно подзаряжать от бытовой сети. Когда концепт превратится в серийный автомобиль, пока также не объявлено, но ясно одно – сопернику BMW X5 в модельном ряду Genesis быть!
Toyota FT-4X
На стенде Toyota красовался яркий и дерзкий FT-4X – прообраз одного из будущего SUV японского производителя, который можно считать идейным наследником снятого с производства FJ Cruiser. Создан шоу-кар с X-образным оформлением передка в калифорнийской дизайнерской студии Toyota, в длину концепт достигает всего 4,25 м при колесной базе в 2,65 м. Что касается технической части, за основу FT-4X взята модульная фирменная архитектура TNGA, под капотом установлен бензиновый двигатель с не озвученными характеристиками, трансмиссия – полноприводная с понижающим рядом.
Более подробно об этих и прочих премьерах нынешнего автосалона в Нью-Йорке читайте в нашей новостной ленте.