Вслед за Нью-Йоркским автосалоном свои двери перед посетителями распахнуло крупнейшее международное автошоу в китайском Шанхае.
Volkswagen I.D. Crozz
Главными шоу-стопперами выставки стали концептуальные купейные кроссоверы, оснащенные электроприводом. И больше всех на этот раз переусердствовал концерн Volkswagen, показавший в Шанхае сразу три подобных “паркетника”. Первый из них – это I.D. Crozz со сдвижными задними дверями. В движение концептуальный кроссовер приводит два электродвигателя суммарной мощностью 306 л.с., позволяющие I.D. Crozz разгоняться до максимальных 180 км/ч. Дальность хода на одном заряде батареи согласно новой европейской испытательной методике (NEFZ) достигает 500 км. По последней моде I.D. Crozz оснащен автопилотом – для перехода в беспилотный режим водителю достаточно в течение трех секунд удержать руку на логотипе в центре рулевого колеса. Серийный вариант шоу-кара должен появиться в 2020 году.
Skoda Vision E
Электрокар и кроссовер в формате купе показала и Skoda. Это Vision E, в длину достигающий 4,64 м. Ширина шоу-кара – 1,91 м, а колесная база равна 2,85 м. За движение пятидверного “паркетника” отвечает электромотор мощностью 306 л.с., благодаря которому он также может развивать максимальные 180 км/ч. На одном заряде литий-ионных батарей концептуальный кроссовер способен проехать до 500 км. Вдобавок Vision E оснащен системой автопилота с массой сенсоров и несколькими камерами, отвечающей третьему уровню автономности. В серийную модель Vision E должен переродиться в 2020 году.
Audi e-tron Sportback
В отличие от I.D. Crozz и Vision E, за основу электрического Audi e-tron Sportback взята платформа MLB, на которой, в частности создан флагманский кроссовер Q7 и создается будущий Q8. В этой троице концепт Audi оказывается и самым крупным – длина равна 4,9 м, ширина 1,98 м, а колесная база достигает 2,93 м. А еще у e-tron Sportback сразу три электродвигателя, развивающие в пике 503 л.с. Один из них установлен на передней оси, два других отвечают за привод задней оси. До 100 км/ч они разгоняют кроссовер за 4,5 секунды, паспортный запас хода также равен примерно 500 км. Появление серийной версии e-tron Sportback запланировано на в 2019 год.
Citroen C5 Aircross
Серийных новинок от мировых брендов в Шанхае оказалось не так уж и много. Главной из них стал новый компактный кроссовер Citroen C5 Aircross длиной 4,5 м. Это ответ французов кроссоверам вроде Nissan X-Trail. Его главной особенностью является подвеска Progressive Hydraulic Cushions с обычными амортизаторами, но в каждом из которых вместо резиновых демпферов установлены гидравлические ограничители хода для улучшения плавности хода на плохих дорогах. В китайскую продажу новый “паркетник” Citroen поступит в этом году с двумя бензиновыми турбомоторами 1.6 (165 и 200 л.с.) и гибридной силовой установкой мощностью 300 л.с. В Европе продажи C5 Aircross начнутся в следующем году, до России новинка должна добраться в начале 2019 года.
Lexus NX
Компания Lexus провела в Шанхае премьеру обновленного кроссовера NX, дебют которого состоялся три года назад в Пекине. Все метаморфозы в облике кроссовера – косметические, в интерьере появился более крупный (диагональю 10,3 дюйма) дисплей мультимедиа-системы. Гамма двигателей NX не изменилась и по-прежнему включает двухлитровые бензиновые двигатели мощностью 150 и 238 л.с. (турбо-версия теперь именуется NX300, а не NX200t, как прежду) и 197-сильную гибридную установку. А главное новшество для NX – это перенастроенная подвеска, где появились новые пружины и амортизаторы (в качестве опции доступно также адаптивное шасси Adaptive Variable Suspension). Европейская премьера обновленного NX пройдет осенью на автошоу во Франкфурте.
Об остальных премьерах Шанхайского автосалона читайте в нашей новостной ленте!