В России начались продажи рамного китайского внедорожника Foton Sauvana, сборка которого освоена на белорусском предприятии “Белджи”.
Раньше у нас продавалась Sauvana китайской сборки – с освоением локальной сборки внедорожник стал ожидаемо доступнее. Автомобиль снаряженной массой около 2 тонн достигает в длину 4,83 м (при колесной базе в 2,79 м), ширина составляет 1,91 м, а заявленный минимальный дорожный просвет – 22 см. Угол въезда у китайской Sauvana, располагающей зависимой задней подвеской, равен 28 градусам, угол съезда – 25 градусов, глубина преодолеваемого брода равна 800 мм. Все Sauvana адаптированы к российским условиям эксплуатации и в “базе” располагают системой экстренного вызова ЭРА-Глонасс.
На выбор покупателям внедорожника доступны четыре комплектации. Все автомобили оснащены двухлитровой бензиновой “четверкой” с непосредственным впрыском – ее отдача у версий с 5-ступенчатой “механикой” составляет 201 л.с. и 300 Нм крутящего момента, а у модификаций с 6-ступенчатым “автоматом” 217 л.с. и 320 Нм. Во всех случаях предусмотрен полный привод с подключаемой передней осью, задний мост – с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
Цены на собираемые в Беларуси Sauvana начинаются от 1.454.990 рублей за автомобиль в начальном исполнении Basic с пятью посадочными местами. К слову, на момент рыночного дебюта в марте за внедорожник китайской сборки просили на 245.000 рублей больше. Оснащение базовой версии “Саваны” включает фронтальные подушки безопасности, систему стабилизации, системы помощи при подъеме и на спуске, кондиционер, светодиодные задние фонари, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла и задние датчики парковки. Семиместное исполнение Comfort, оснащение которой дополнено кожаными сиденьями, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, климат- и круиз-контролем и камерой заднего вида с разметкой обойдется на 40.000 рублей дороже.
Далее по ранжиру следует Sauvana в комплектации Luxury с пятиместным салоном и “автоматом” за 1.620.990 рублей. Отличается она хромированными элементами в бамперах, но что касается стандартного оснащения, то оно практически полностью повторяет базовую Sauvana с механической коробкой. На вершине гаммы – внедорожник в исполнении Premium и “автоматом” за 1.704.990 рублей, оснащение которого щеголяет мультимедиа-системой с семидюймовым дисплеем и поддержкой Bluetooth и дополнительной порцией хромировки во внешней отделке. Осенью должна подоспеть версия Sauvana на тяжелом топливе с 2,8-литровым дизелем Cummins мощностью 168 л.с.
Среди соперников Sauvana следует выделить в первую очередь еще одного рамного “китайца” – это кроссовер Haval H9, который не так давно у себя на родине был модернизирован и обзавелся дизелем, но у нас по-прежнему предлагается в одном-единственном исполнении и с 218-сильным бензиновым мотором за 2.299.900 рублей. Разумеется, конкуренты некитайских марок оказываются еще дороже – например, за обновленный Kia Mohave с трехлитровым дизелем (250 л.с.) и продажи которого стартовали в апреле, необходимо выложить минимум 2.419.900 рублей.