В Стокгольме в музейном центре Artipelag состоялась премьера нового кроссовера Skoda Karoq, который в ряду чешской марки придет на смену Yeti.
Без отсылки к флагманскому кроссоверу Kodiaq не обошлось – новое название для младшего кроссовера чехи снова позаимствовали у народа, населяющего остров Кадьяк у южного побережья Аляски. Имя образовано из двух слов – “Kaa’raq” и “Ruq”, которые с языка местного народа Алутиик переводятся как “автомобиль” и “стрела”. Создан Karoq на модульном шасси MQB, которое легло в основу нового Volkswagen Tiguan и Seat Ateca. Новый компактный SUV, как подчеркивают сами разработчики – автомобиль с характером. Эффектные объемные формы, трапециевидная форма радиаторной решетки с хромированной окантовкой, четкие стремительные линии и множество “кристаллических” элементов – эмоциональный и динамичный дизайн Karoq отражает новый фирменный стиль марки.
Длина Koraq достигает 4,38 м, вширь кроссовер раздался на 1,84 м, колесная база – 2638 мм и 2630 мм у полноприводных версий. Запас пространства для коленей составляет 69 мм. Объем багажного отделения – 521 л (1630 л со сложенными сиденьями второго ряда), а с опциональной системой трансформации VarioFlex его размер может варьироваться от 479 до 588 л. Если демонтировать сиденья заднего ряда, Karoq превращается в грузопассажирский автомобиль с объемом багажного отсека 1810 л.
Список опций Karoq помимо всего прочего включает полностью светодиодные фары и цифровую (впервые на моделях Skoda) комбинацию приборов. Водитель может выбрать один из четырех вариантов отображения информации – классический, цифровой, минималистичный или инфо-профиль. Эти варианты определяют лишь базовую структуру приборной панели. Водитель может определить, какой тип информации будет размещаться в выбранной зоне панели, а также настроить размер блоков. Информация об аудиосистеме, телефоне, состоянии автомобиля, системах помощи водителю может располагаться справа, слева или в центре дисплея.
Для новинки предлагается широкий спектр электронных ассистентов. Системы помощи водителю включают ассистент парковки Park Assist, систему удержания в полосе движения и функцию помощи при движении в пробках (Traffic Jam Assist). Также для Karoq доступны функция мониторинга слепых зон, система автоматического экстренного торможения с возможностью распознавания пешеходов и системы распознавания дорожных знаков и автоматического поддерживания дистанции до впередиидущего автомобиля.
Что касается гаммы двигателей, то для Karoq доступны два бензиновых двигателя и три дизеля. Это два новых TSI – литровая “тройка”, развивающая 115 л.с. и 175 Нм крутящего момента, “четверка” объемом 1,5 л и с функцией деактивации половины цилиндров (150 л.с. и 250 Нм), дизельные версии оснащены моторами 1.6 TDI (115 л.с./250 Нм) 2.0 TDI (150 л.с./340 Нм и 190 л.с./400 Нм). Все двигатели оснащены системой Стоп/Старт и функцией рекуперации энергии торможения. В пару им, за исключением самой мощной дизельной версии, отрядят 6-ступенчатую “механику” либо 7-ступенчатый “робот” DSG. “Паркетник” со 190-сильным дизелем 2.0 TDI уже в базовой комплектации оснащен 7-ступенчатым “роботом” и полным приводом.
Первые автомобили у европейских дилеров появятся этой осенью, но о сроках рыночного дебюта Karoq в России пока ничего неизвестно.