Компания Citroen провела во Франции премьеру нового “паркетника” C3 Aircross, который станет серьезным соперником Nissan Juke и Renault Captur.
Автомобиль длиной 4,15 м и шириной 1,76 м является серийным воплощением концепта C-Aircross, представленного французами на мартовском Женевском автосалоне. Колесная база у “паркетника” достигает 2,6 м, дорожный просвет на 20 мм больше, чем у хэтчбека C3 третьего поколения, созданного на той же платформе. Кроссовер, внешность которого создана в дизайн-центре Citroen под началом шеф-стилиста Александра Мальваля, получил необычную “двухэтажную” головную оптику, задние фонари с 3D-эффектом и различные графические декоративные элементы для широких возможностей индивидуализации внешнего облика. В общей сложности на выбор покупателям новинки доступны 90 различных цветовых комбинаций экстерьера, в том числе 4 цвета для окраски крыши и цветовые акценты на релингах, окантовках фар, корпусах зеркал и задних боковых стеклах.
Также на выбор предлагаются пять вариантов отделки салона, акцент в котором сделан на горизонтальных элементах. Среди них – светлая отделка тканью с яркими контрастными вставками, отделка передней панели термопластическими эластомерами и комбинированная отделка черной кожей и тканью. Объем багажника у C3 Aircross равен 410 л (если сдвинуть вперед сиденья заднего ряда, то речь идет о 520 л), а в конфигурации со сложенными задними сиденьями – 1289 л.
Оснащение французской новинки помимо всего прочего включает мультимедиа-систему с семидюймовым сенсорным дисплеем, беспроводную зарядку для смартфона в специальной нише в центральной консоли и панорамную крышу с люком и светодиодной подсветкой. В арсенале C3 Aircross и внушительный список всевозможных электронных помощников (всего их 12), среди которых системы автоматического торможения и предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки, распознавания дорожных знаков, контроля внимания водителя и активной помощи при парковке, а также камера заднего вида.
Базовым для C3 Aircross двигателем на европейском рынке станет бензиновая турбо-“тройка” объемом 1,2 л и мощностью 82 л.с. в паре с 5-ступенчатой “механикой”. Две другие версии этого же двигателя – с отдачей 110 и 130 л.с. В первом случае полагаются 5-ступенчатая “механика” или 6-ступенчатый “автомат”, топовому агрегату адресуется исключительно 6-ступенчатая “механика”. Дизельные версии кроссовера – с 1,6-литровыми “четверками” мощностью 100 и 120 л.с., с 5- и 6-ступенчатой “механикой” соответственно.
Привод у C3 Aircross – только на передние колеса. Компенсировать отсутствие полного привода призвана система Grip Control с пятью алгоритмами работы вспомогательной электроники (стандартный, песок, снег, бездорожье и ESP Off) и функцией Hill Assist Descent, поддерживающая невысокую скорость автомобиля на крутых спусках.
Выпуск C3 Aircross развернется на заводе в испанской Сарагосе – бок о бок с соплатформенным кроссовером Opel Crossland X. Начало европейских продаж запланировано на второе полугодие 2017 года, цены в компании обещают огласить уже в июле. До России C3 Aircross должен добраться в следующем году.