Безотходное производство

В последнее время степень агрегатной унификации, которой достигли автопроизводители, несколько настораживает. Мы помним, что случилось в Британии, выбравшей этот путь: конкурентоспособность продукции поднять не удалось, и большинство брендов ушло в историю. Концерн PSA несколько лет назад вступил в инженерно-конструкторскую связь с Mitsubishi – этот опыт особенно успешным не назовешь. Тем удивительнее, что два новых кроссовера PSA опять стали плодом франко-японского сотрудничества.

Причины успеха Mitsubishi Outlander XL на российском рынке и вялого интереса отечественного покупателя к двум его клонам – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, лежат в одной плоскости. Об этом много сказано, и задача настоящего материала состоит, конечно, не в том, чтобы в который раз сконцентрировать внимание читателя на проблемах восприятия европейцами японской эргономики, поданной к тому же в старосветской обертке и прочих вещах. Тем более что примеров такому сотрудничеству множество, причем с теми же национальными ингредиентами: вряд ли продажи того же Renault Koleos, построенного с использованием элементов платформы Nissan X-Trail, резко пойдут вверх после рестайлинга (обновленная версия «француза» была представлена на Франкфуртском салоне).

Разговоры о появлении компактных кроссоверов Peugeot и Citroen шли давно – сразу после того, как появились модели 4007 и C-Crosser, однако официально о новинках 4008 и C4 Aircross объявили лишь в конце сентября – оба автомобиля представят на Женевском автосалоне в марте следующего года. Однако вряд ли в полной мере будущие премьеры Peugeot и Citroen можно назвать компактными: спроектированы они ровно на той же платформе, на которой создан и Mitsubishi Outlander XL, и имеют такую же колесную базу – 2670 мм. Разве что инженеры уменьшили свесы (в основном – задний) в общей сложности на 30 см. Правда, в отличие от 4007-го и C-Crosser младшие братья уже не представляют собой клонов японского паркетника – с моделью ASX их роднит лишь силовая структура днища и привод.

На выбор покупателям предложат две трансмиссии – с передним приводом и полноприводную. Полноприводная позаимствована у материнской японской машины. Водитель будет устанавливать режимы с помощью все той же шайбы-селектора. Программа 2wd подразумевает, что ведущие только передние колеса. В программе 4wd при движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность будет реализовываться опять же через передние колеса. В случае, если одно из передних колес начнет проскальзывать, многодисковая фрикционная муфта подключит задние колеса. Муфта кратковременно может замкнуться полностью, но водитель имеет возможность сделать это и принудительно: у селектора предусмотрено положение Lock. В этом случае до определенной скорости диски муфты будут сжаты по максимуму – возможность проскальзывания останется во избежание перегрузок.

Теперь к силовым агрегатам. На том и другом автомобиле их набор пока одинаков. Открывает линейку бензиновый атмосферный мотор объемом 1,6 л – эта бюджетная версия будет доступна только с передним приводом, и удел ее – 5-ступенчатая механическая коробка. Мотор развивает 85 кВт (116 л.с.) и 152 Нм. А вот топовый бензиновый атмосферный 2,0-литровый ДВС мощностью 113 кВт (154 л.с.) и моментом 198 Нм в Европе будет недоступен. В пару к мотору придан либо вариатор, либо все та же 5-ступенчатая МКП. Дизельную фракцию составят два агрегата мощностью 82 кВт (112 л.с.), 110 кВт (150 л.с.) и моментом в 270 и 300 Нм. Оба трудятся только с 6-ступенчатыми ручными КП. Заявлено, что Peugeot будут продавать в Европе только в полноприводном исполнении, а общая доля версий 4х4 составит более 80%.

Среди опций C4 Aircross: бесключевой доступ в салон, GPS-навигация, камера заднего вида, USB-разъем, Bluetooth, 18-дюймовые колеса. Вместе с навигационной системой в распоряжение водителя поступит и дисплей типа touch-screen – его разместят на центральной панели. Габаритные размеры автомобилей идентичны: длина – 4,34 м; ширина – 1,80 м; высота – 1,63 м, объем багажника составляет 442 л. Конструктивно оба автомобиля одинаковы. Сзади их можно будет различить по форме фонарей – в той их части, что размещена в задних стойках. Спереди разными будут решетки радиатора, бамперы, капоты. У Citroen предусмотрены дополнительные опциональные вертикальные ряды светодиодов, которые будут использоваться как противотуманки либо как дневное освещение. Но одинаковой будет юбка бампера, в нее по краям интегрируют две противотуманные фары традиционной круглой формы.

Что касается названий братьев-кроссоверов, то у Citroen оно выглядит куда как логичнее. Маркетологи решили давить на родство новоиспеченного паркетника с самой удачной моделью бренда – С4. Во втором поколении этот хэтчбек разошелся уже тиражом более чем сто тысяч экземпляров. Peugeot, наоборот, решил не ассоциировать 4008-й с самой своей ходовой моделью С-класса, а поставить 4008-й в ряд с моделями 4007 и 5008 – выделить его из общей массы двумя нулями в индексе. Короче говоря, ждем подробностей ближе к Женеве.

14:06 13.10.2011
Дополнительные иллюстрации:

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Новости издательства"



На главную Карта сайта Поиск Контакты