Представленный еще прошлой осенью в качестве концепта среднеразмерный пикап Mercedes стал серийной моделью.
Разработан швабский однотонный пикап длиной 5,34 м (колесная база равна 3,15 м) и шириной 1,92 м в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan. Как и в случае с Nissan Navara, который сменил поколения в 2014 году и дебютировавшим в минувшем году на его платформе Renault Alaskan, покоится X-класс на раме лонжеронного типа. Спереди используется на двойных поперечных рычагах, а сзади для улучшения управляемости и ездового комфорта – неразрезной мост с винтовыми пружинами и креплением на пяти рычагах. Покупатели смогут выбирать между тремя вариантами модели. Это базовый X-класс Pure, “промежуточный” Progressive и топовый Power, оснащенный бампером в цвет кузова и дополнительной хромированной защитой днища. Для всех трех комплектаций на выбор доступны девять расцветок экстерьера, а также различные варианты колесных дисков диаметром 17, 18 и 19 дюймов.
Под капотом начальных версий пропишутся дизельные “четверки” объемом 2,3 л – мощностью 163 л.с. у X 220d и 190 л.с. у X 250d. Стандартная коробка передач – 6-ступенчатая “механика”, но для 190-сильной версии доступен и 7-ступенчатый “автомат”. Привод – на заднюю ось либо жестко подключаемый полный. В следующем году на рынок выйдет самая мощная версия пикапа, которая получит дизельный V6 с отдачей 258 л.с. и 550 Нм крутящего момента, постоянный полный привод 4Matic, раздаточную коробку с понижающей передачей и две блокировки дифференциала (межосевого и заднего). Коробка передач у топ-версии – исключительно 7-ступенчатый “автомат”, дополнительно доступна система Dynamic Select с пятью режимами движения (“Comfort”, “Eco”, “Sport”, “Manual” и “Offroad”).
Стандартный дорожный просвет – 20,2 см, который опционально можно увеличить еще на пару сантиметров. Заявленная грузоподъемность швабского пикапа – 1042 кг (этого достаточно, например, для транспортировки 17 пятидесятилитровых бочек пива), масса буксируемого груза с тормозами (в зависимости от двигателя и комплектации) варьируется от 1650 до 3500 кг (пикапе может буксировать прицеп с тремя лошадьми или восьмиметровую яхту). В базовую комплектацию пикапа также входит и 12-вольтовая розетка для подключения дополнительных агрегатов, например компрессоров. Также X-класс можно заказать и без бампера – благодаря этому задний борт может откидываться на 180 градусов.
Кроме того, для швабской новинки предлагается шесть вариантов обивки сидений, включая две кожаные, три варианта декоративных элементов передней панели и различные аксессуары, позволяющие владельцу индивидуализировать X-класс визуально и функционально.
Сборка X-класса будет осуществляться совместно с франко-японским альянсом – производство автомобилей для европейского, австралийского и южноафриканского рынка развернется в этом году на заводе Nissan в Барселоне, выпуск пикапов для латиноамериканского рынка начнется в 2019 году на заводе Renault в аргентинской Кордове. На российском рынке X-класс появится во втором квартале 2018 года. В Германии стартовая стоимость пикапа составит 37.294 евро.