Русское море - 2011

18 октября финишировала Историко-этнографическая экспедиция «Русское море 2011», организованная издательством ORD-MEDIA при поддержке Volkswagen Коммерческие автомобили и Continental Tires RUS. Маршрут экспедиции проходил по нескольким областям. Три автомобиля марки VW обогнули самое большое рукотворное море в мире – Рыбинское водохранилище, которое одновременно является и самым большим пресным водоемом на территории Центральной России (береговая линия более 2 000 км).

Одной из особенностей экспедиции стало знакомство журналистов с жизненным укладом российской глубинки и особым национальным колоритом, царящим в небольших селах этих мест. В том числе, знакомство с обычаями населения, переселенного с затопленных водохранилищем территорий, некогда богатых своими традициями и историей.

Сбор фото и видео материалов историко-этнографического характера сопровождался испытаниями коммерческих автомобилей Volkswagen и шин Continental. И автомобили и шины показали себя с лучшей стороны, несмотря на преобладание плохих дорог или их отсутствие. Причем, последнее не всегда было худшим выбором для автомобилей. Так, примерно 50-километровый участок маршрута проходил по старому Екатериненскому тракту, когда-то мощеному булыжником, а ныне, из-за своего плохого состояния, представляющего испытательный полигон для шин и подвесок.

Из-за отсутствия дороги, опоясывающей Рыбинское море в достаточной близости от береговой линии, подчас автомобилям приходилось двигаться по дну водохранилища, пользуясь тем, что в это время года вода отступает от берега.

Несмотря на столь необычные условия эксплуатации, не только VW Amarok, но и его с виду асфальтовые братья по марке Volkswagen Multivan PanAmericana и Volkswagen California с честью вынесли непростые испытания, в том числе благодаря шинам марки Continental.

Ниже приводим несколько отзывов об экспедиции самих ее участников.

Игорь Андреев,руководитель автомобильного направления в журнале «Эхо Планеты»Сидя за рулем Amarok я снисходительно поглядывал на PanAmericana и California: мол, куда этим баловням хороших дорог в приличное бездорожье. В пикапе же был настолько уверен, что ограничивался в засадных местах подключением переднего привода, пренебрегая как пониженной передачей, так и режимом off-road. В возможностях пикапа я не ошибся – автомобиль уверенно выгребал на всех препятствиях. Лишь изредка он требовал переключения на первую ступень и чуть-чуть пробуксовыл отнюдь не самыми внедорожными шинами Continental. Словом, вел себя так, как от него ожидаешь. Поразили два других VW - оба гоняли, словно записные джипы. Только раз один из них застрял, выбираясь из большой «песочницы» по крутому, изрядно разъезженному подъему. Подвела, конечно, не отменная полноприводная начинка, а геометрическая проходимость. В первую очередь, не совсем адекватный для этих условий дорожный просвет.

Владимир Ештокин,фотограф журнала «Фома»Моей задачей, как фотографа и журналиста православного журнала «Фома», было знакомство с жизнью людей в окрестностях  водохранилища: с их проблемами и трудностями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Строительство Рыбинского водохранилища в корне изменило весь уклад жителей Мологского края. Некогда богатый, с развитым сельским хозяйством и обширными пастбищами, он в один миг был поглощен водами водохранилища, превратился в пустыню.

За неделю мы проехали вокруг всего Рыбинского водохранилища, ознакомились с многочисленными достопримечательностями, посетили множество музеев. Везде нас встречали замечательные люди, истинные патриоты своей малой Родины, всей душой болеющие за судьбу Мологи.

Пустые деревни, поросшие березняком поля, разрушенные храмы – все это мы видели на своем пути. Картина производит удручающее впечатление. Но, пообщавшись с отцом Анатолием, священником из села Прозорово, с Димой Коноваловым, активным молодым человеком из Рыбинска, другими людьми, понимаешь, что будущее Мологского края не безнадежно. Есть пути к его возрождению.

Леонид Климанович,главный редактор журнала «Офф роад Драйв»По окончании пробега поймал себя на мысли, что на общеизвестных местах туристической России свет клином не сошелся. После недельного пребывания в настоящей российской глубинке несколько лубочный Углич с его традиционными сувенирами, экскурсиями и прочими средствами честного отъема денег у приезжих отошел на второй план. Совсем другое дело, например, продавщицы автомагазина в Весьегонске. Мы купили у них три лампочки, и пока меняли, они напоили нас чаем с вкуснейшим вареньем. Заметьте, совершенно бесплатно! Им было приятно угостить путешественников. Или деревенский священник отец Анатолий, обучающий детей в воскресной школе не только основам православия, но и, например, биатлону. Прививающий подопечным чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту… Он делает это не просто с удовольствием, а даже с каким-то восторгом. Это вам не магнитик на холодильник!

В октябре уровень воды опускается настолько, что позволяет двигаться на машинах по обнаженному песчанному дну.

 

История знаменитой Калязинской колокольни занимательна сама по себе. Никольский собор, в архитектурный ансамбль которого она входила, был взорван. Колоколню ждала та же участь после снятия колоколов. Однако, позже, в спешке и по другим причинам - сделать этого не успели.

Не обошлось, конечно, без засад и эвакуаций. Но таких было не много.

 

В другое время года проехать тем же маршрутом наб бы не удалось

 

Для неподготовленных машин мокрый песок представлял порой серьезное препятствие. Главное было - не потерять ход.

 

 

15:52 21.10.2011
Дополнительные иллюстрации:

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты