Компания Porsche провела в Штутгарте премьеру нового, третьего по счету поколения кроссовера Cayenne.
Хотя сами разработчики говорят о созданной “с чистого листа” модели, в оформлении внешности SUV обошлось без сюрпризов – изменения носят эволюционный характер. Знакомые головная оптика, более крупные воздухозаборники спереди, более покатая крыша и задние фонари в духе универсала Panamera Sport Turismo, соединенные светодиодной полосой габаритных огней. Колесная база нового Cayenne осталась прежней (2,89 м), но длина кроссовера увеличилась на 6,3 см (от носа до хвоста – 4,92 м), высота уменьшилась на 9 мм, ширина достигает 1,98 м. Объем грузового отсека вырос на 100 л и теперь равен 770 л. Для новинки доступны и колесные диски увеличенного диаметра (от 19 до 21 дюйма). На задней оси у Cayenne впервые применяются более широкие шины, чем на передней, что обеспечивает более высокую динамику движения.
Интерьер Cayenne со сменой поколений полностью преобразился. По центру передней панели – 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа-системы с голосовым управлением, большинство клавиш и кнопок заменено сенсорами, скрытых в гладкой черной панели. Стал шире список оснащения всевозможными помощниками, который включает системы ночного видения с инфракрасной камерой, контроля рядности движения, распознавания дорожных знаков и круиз-контроль с функцией автоматического движения в пробке. В целом масса нового Cayenne снизилась с 2040 до 1985 кг – несмотря на более богатое стандартное оснащение, включающее светодиодные фары, более крупные колеса, передние и задние датчики парковки, телефонный модуль LTE с точкой доступа Wi-Fi и системой предотвращения наезда на пешеходов. Еще одна инновация – литий-железная полимерная батарея стартера, позволившая сэкономить 10 кг в сравнении с предшественником.
На момент рыночного дебюта новый Cayenne будет доступен с двумя бензиновыми турбодвигателями V6 на выбор. Это трехлитровый агрегат, развивающий 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента и 2,9-литровый мотор с двойным турбонаддувом (440 л.с. и 550 Нм крутящего момента) на версии Cayenne S, которая на размен первой “сотни” тратит 5,2 секунды (4,9 секунды с пакетом Sport Chrono) и развивает 265 км/ч максимальной скорости. В пару двигателям полагается новый 8-ступенчатый “автомат” Tiptronic S, который отличается еще более скоростной работой и оптимизированными передаточными числами с “растянутой” восьмой передачей, позволяющей сократить расход топлива при движении с высокой скоростью.
Система полного привода – с функцией распределения тяги Porsche Traction Management (PTM) и запрограммированными режимами движения – от “дорожного” до внедорожных “Грязь”, “Гравия”, “Песок” и “Камни”. В зависимости от режима движения, выбранного водителем, электроника перенастраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески. Кроме того, новый Cayenne получил систему Porsche 4D Chassis Control с управляемыми задними колесами, систему подавления кренов кузова на основе новой 48-вольтной электрической системы и тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама.
Широкой публике Cayenne нового поколения покажут на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Уже известна стоимость для немецкого рынка – от 74.828 евро. До России новинка доберется только весной следующего года.