Компания Volvo расширяет семейство своих кроссоверов – в Милане представлен XC40, самый компактный “паркетник” в ряду шведского производителя.
Это первый автомобиль Volvo, созданный на основе компактной модульной архитектуре CMA совместной разработки шведских специалистов и инженеров китайской Geely. Внешность кроссовера длиной 4,42 м и шириной 1,86 м недалеко ушла от концептуального SUV 40.1, который Volvo продемонстрировала в прошлом году. И, пожалуй, во всем трио современных кроссоверов в ряду Volvo именно XC40 с обилием угловатых линий кузова смотрится наиболее эффектно. А от старших по рангу XC60 и XC90 “младшенький” позаимствовал множество технических решений – речь в первую очередь идет о доступных системах безопасности.
В Volvo уверяют, что XC40 является самым безопасным автомобилем в сегменте компактных кроссоверов. В частности, комплекс предлагаемых на XC40 систем безопасности включает функцию полуавтономного вождения (Pilot Assist), системы предотвращения съезда с дороги и предупреждения о встречных автомобилях с функцией автоматического торможения и камеры кругового обзора.
А еще шведские разработчики говорят о “радикально новом подходе к хранению вещей в автомобиле”. Это максимальное использование пространства на внутренних панелях дверей панелях и под сиденьями, отдельное место для хранения смартфонов (в том числе и с возможностью беспроводной зарядки), складной держатель для небольших сумок и съемный отсек для мусора между передними сиденьями. В списке оснащения новинки также имеются знакомый по старшим моделям XC60 и XC90 12,3-дюймовый дисплей цифровой комбинации приборов и сенсорный вертикальный экран мультимедиа-системы диагональю 9 дюймов по центру передней панели.
Первое время кроссовер будет предлагаться с двумя “четверками” семейства Drive-E на выбор – дизельной D4 (190 л.с. и 400 Нм крутящего момента) или бензиновой T5 (247 л.с. и 350 Нм). Оба двигателя сочетаются с 8-ступенчатым “автоматом”, привод – полный. А еще XC40 станет первой моделью Volvo, на которую станет устанавливаться новый трехцилиндровый двигатель T3 мощностью 156 л.с. – он будет работать в комбинации с 6-ступенчатой “механикой” и передним приводом. Кроме того, платформа CMA подразумевает целый ряд других модификаций, включая переднеприводные, гибридные или полностью электрические исполнения, которые у XC40 появятся позже.
В Volvo отмечают, что приобретение и содержание XC40 будет таким же простым, как покупка и обслуживание смартфона! А все благодаря новому абонентскому сервису Care by Volvo – она подразумевает ежемесячную плату и замену автомобиля на новый через каждые 24 месяца. Сделав онлайн-заказ, пользователи нового сервиса смогут уехать на новой машине, не заботясь о привычных формальностях и дополнительных расходах – рассрочке платежей, страховке, налогах, комиссии и прочих нюансах. Кроме того, в зависимости от региона программа будет включать пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка и чистка салона, сервисное обслуживание или доставка товаров в автомобиль.
Выпуск XC40 развернется в ноябре на предприятии Volvo в Генте – соперничать XC40 будет в первую очередь с представителями большой “немецкой тройки” – Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA. Европейские дилеры уже начали прием заказов на новинку, цены начинаются от 31.350 евро за базовую машину с трехцилиндровым мотором. О сроках старта продаж XC40 в России и доступности сервиса Care by Volvo в нашей стране будет объявлено дополнительно.