Большинство премьер проходящего раз в два года автосалона в Токио концепты – это концепты, среди которых и прообразы будущих SUV японских производителей.
Daihatsu DN Trec
Японская Daihatsu – завсегдатай токийской выставки, каждый раз демонстрирующая домашней публике какой-нибудь диковинный концепт или прототип, предваряющий серийную модель. В этом году на стенде фирмы красовался небольшой и стильный кроссовер DN Trec – через пару лет этот шоу-кар длиной около 4 м должен перевоплотиться в товарный “паркетник”, который в модельном ряду марки придет на смену Terios. Силовые агрегаты, которые расположатся под капотом – турбомотор объемом 1 л и 1,2-литровый “атмосферник” в составе гибридной установки. Разумеется, открывающихся против хода движения задних дверей и видеокамер вместо зеркал заднего вида у серийного варианта DN Trec не будет.
Mitsubishi e-Evolution
После 2020 года в рамках расширения линейки электромобилей компания Mitsubishi собирается вывести на рынок новый кроссовер, предвестником которого является показанный в Токио e-Evolution. Резко наклоненное лобовое стекло, короткие свесы, закрытая стеклом черная радиаторная решетка и дуги, проходящие по обеим сторонам крыши – все это подчеркивает энергичный облик e-Evolution. Оснащается спорт-кроссовер сразу тремя электромоторами – один из них отвечает за привод передних колес, а два других установлены на задней оси и соединены между собой блоком активного заднего межколесного дифференциала с электронным управлением. Тяговая батарея установлена под полом в средней части кузова.
Nissan IMx
Через несколько лет в ряду Nissan также появится электрический “паркетник”, который составит компанию “пятидверке” Leaf, недавно сменившей поколения. Составить некоторое представление о внешности электро-SUV можно по концептуальному IMx, на который также будут оглядываться дизайнеры нового Qashqai. Из особенностей внешнего облика шоу-кара с жемчужно-белой окраской кузова – поднимающиеся на капот и уходящие к корме плавные линии и широкие поверхности передних крыльев, получающие продолжение на боковинах и создающие ощущение наложения нескольких слоев. В основе IMx лежит новая электрическая платформа с парой электродвигателей – их суммарная отдача составляет 320 кВт и 700 Нм. Заявленный запас хода электромобиля на одной зарядке – свыше 600 км. В арсенале IMx и система ProPilot следующего поколения с возможностью полностью автономного вождения.
Toyota TJ Cruiser
Компания Toyota представила в Токио концепт Tj Cruiser – и это, как оказалось, не просто фантазия дизайнеров на тему симбиоза вэна и внедорожника. Велика вероятность того, что выставочный автомобиль длиной 4,3 м окажется в итоге прообразом серийной машины на модульной архитектуре TNGA. Концепт оснащен подключаемым полным приводом, гибридной установкой и сдвижными задними дверями, а внутренне убранство легко трансформировать в зависимости от потребностей – кресло переднего пассажира и задний ряд, например, можно убрать вровень с полом для перевозки длинномеров. Капот, крыша и крылья Tj Cruiser покрыты специальным покрытием, защищающим их от царапин при движении по бездорожью. Если Tj Cruiser в итоге попадет на конвейер, он станет преемником снятого с производства внедорожника FJ Cruiser.
Suzuki e-Survivor
А этот концепт-кар больше похож на эксперимент фирмы Jeep с маленьким внедорожником будущего, но на деле перед нами – Suzuki. Называется этот забавный шоу-трак e-Survivor – по словам разработчиков, он унаследовал фамильные черты компактных утилитарных SUV Jimny, Vitara и X90. И перед нами не кроссовер – построен e-Survivor на лонжеронной раме и получил новую систему полного привода с независимыми электромоторами на каждом колесе. К слову, колеса тут расставлены далеко по углам, вплотную к чисто символическим бамперам, так что с геометрической проходимостью у этой машинки должен быть порядок. В общем, чем не экологически чистый ответ Hummer в миниатюре?