В январе следующего года в Россию с шведского завода в Торсланда начнутся поставки новых кроссоверов Volvo XC60.
Цены на новинку стартуют от 2.925.000 рублей за кроссовер в комплектации Momentum с бензиновым двигателем T5 мощностью 249 л.с. Таким образом, начальная стоимость автомобиля оказалась на 70.000 рублей ниже отметки, которая была объявлена в октябре во время российской премьеры XC60 в Москве. Тогда была обнародована стоимость дизельной модификации XC60 – 2.995.000 рублей за версию со 190-сильным мотором D4. Две другие доступные на нашем рынке варианты XC60 также идут с двухлитровыми моторами семейства Drive-E – это версия с дизелем D5 с отдачей 235 л.с., цены на которую начинаются от 3.184.000 рублей и SUV с 320-сильным бензиновым T6, за который попросят минимум 3.085.000 рублей. Самыми дорогими в гамме оказываются XC60 в исполнении R-Design за 3.485.000 рублей за 320-сильную бензиновую машину и 3.584.000 рублей за вариант с 235-сильным дизелем.
Впрочем, еще в конце октября к российским дилерам поступили первые 150 экземпляров XC60 ограниченной серии First Edition в самой богатой комплектации, которые оказались еще дороже (без малого 4,2 миллиона рублей). Все представленные в России модификации XC60 располагают полным приводом и 8-ступенчатым “автоматом”.
В начале ноября европейская организация EuroNCAP провел краш-тесты новинки, по итогам которых кроссовер получил высшую оценку. Безопасность водителя и взрослых пассажиров в XC60 оценена в 98%, детей – в 87%, пешеходов – в 76%, эффективность работы электронных систем безопасности – в 95%. В “базе” на все кроссоверы устанавливается система City Safety, причем для нового XC60 ее усовершенствовали. В случае, если автоматического торможения недостаточно, чтобы избежать столкновения, активизируется подруливание (на скорости 50-100 км/ч), помогающее водителю объехать препятствие. Новая функция предотвращения выезда на полосу встречного движения позволяет избежать лобового столкновения, а система мониторинга “слепых” зон уменьшает риск аварий, происходящих при перестроении. В качестве опции доступна система полуавтономного вождения Pilot Assist, которая берет на себя функции рулевого управления, разгона и торможения на дорогах с четко различимой разметкой на скорости до 130 км/ч.
Дебют XC60 второго поколения впервые был представлен в марте этого года на Женевском автосалоне. Первое поколение кроссовера стало для Volvo успешным – за девять лет было реализовано более миллиона единиц модели, при этом продажи XC60 росли из года в год. В результате сегодня каждый третий проданный Volvo в мире – это XC60, а в 2015 и 2016 гг. модель становилась европейским бестселлером среди среднеразмерных кроссоверов “премиум”-сегмента. В России с момента старта продаж было приобретено более 34.000 XC60 первого поколения.
Среди главных соперников нового XC60 – представители “большой немецкой тройки”. Так, цены на Audi Q5 начинаются от 2.980.000 рублей за кроссовер с 249-сильным бензиновым двигателем и 7-ступенчатым “роботом”. За самый доступный BMW X3 необходимо выложить 2.780.000 рублей – в такую сумму обойдется модификация с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 184 л.с. в паре с 8-ступенчатым “автоматом”. Самым дорогим оказывается Mercedes GLC, за начальный вариант которого (211-сильный мотор 2.0 и 9-ступенчатый “автомат”) просят 3.120.000 рублей.