Шведский кроссовер Volvo XC90 – настоящий старожил сегмента: первые машины появились на дорогах в 2002 году. За прошедшие девять лет внешность SUV практически не изменилась, но с выводом нового поколения автомобиля шведы не спешат – его дебют ожидается через два-три года.
Но подогревать интерес публики к новому флагманскому кроссоверу на Volvo решили уже сейчас – с дизайнерских набросков. На первый взгляд, они кажутся очень похожими, но если приглядеться внимательно, можно обнаружить отличия – например, в оформлении задних стоек и силуэте кузова. По всей видимости, разработчики вовсю заняты поисками “верного” дизайна будущей новики. И это неспроста. В свое время XC90 стал для фирмы настоящим сюрпризом, когда в 2005 году во всем мире удалось продать 86.000 единиц кроссовера, вопреки первоначальным прогнозам в 50.000. Теперь XC90 на Volvo называют не иначе как “самым ценным предметом экспорта”.
В основу нового поколения XC90 будет положена “масштабируемая” платформа Volvo, которая в будущем будет использоваться при создании всех моделей марки, позволив тем самым осуществлять их сборку на одной производственной линии, независимо от габаритов. Ввиду того, что компания приняла стратегию постепенного отказа от нынешних пяти- и шестицилиндровых двигателей, под капот XC90, скорей всего, получит новое поколение “четверок”. Не исключено использование гибридного привода, которым с XC90 может поделиться универсал V60 Plug-In Hybrid, показанный этой весной в Женеве. Это означает формулу 4x4: передние колеса у грузопассажирской Volvo вращает турбодизель 2.4 мощностью 212 л.с., а задние – система ERAD (Electric Rear Axle Drive) с 69-сильным электромотором.