То, что у самого маленького Audi когда-нибудь появится спортивная версия, было ясно давно. Но вопреки номенклатуре “заряженных” машин из Ингольштадта, новинка обозначается не индексом S1, который отсылает нас к раллийной легенде Audi Quattro, а A1 Quattro.
В движение “горячий” хэтчбек приводится двухлитровой “четверкой” TFSI, развивающей 256 л.с. и 350 Нм крутящего момента и работающей в паре с 6-ступенчатой “механикой”. Такой силовой агрегат позволяет A1 Quattro с места до 100 км/ч разгоняться за 5,7 секунды и развивать 245 км/ч “максималки”. Средний расход топлива "по паспорту" при этом вполне умеренный – 8,5 л/100 км. В обычных условиях основная "порция" крутящего момента направляется на передние колеса, но на скользком покрытии тяга посредством установленной на задней оси многодисковой муфты Haldex перераспределяется назад. По сравнению с обычными версиями хэтчбека, подвески A1 Quattro настроены жестче, рулевой механизм “заострен” еще сильнее, а систему стабилизации для эффектных заездов на гоночном треке можно полностью отключить.
В салоне A1 Quattro – характерная атрибутика хот-хэтча: красная прострочка на кожаных спортивных креслах, декоративные вставки из алюминия и, наконец, оснащение, не уступающее более роскошным моделям. Со временем A1 Quattro должен стать предметом охоты со стороны коллекционеров – всего будет выпущено 333 единицы топ-модели. Причем все они будут окрашены в белый “металлик” – с крышей и боковыми стойками в черном цвете для контраста. Дебют A1 Quattro состоится в марте на автошоу в Женеве. Европейские продажи начнутся во второй половине 2012 года, цены озвучены не были.
А напоследок самая главная и, пожалуй, грустная новость – в России продажа машин ограниченной серии не планируется. Устроим митинг?