На Заволжском моторном заводе совместными усилиями со специалистами Ульяновского автомобильного завода разработали новый дизельный агрегат, отвечающий нормативам токсичности выхлопа Евро-4.
Первые образцы мотора ЗМЗ-51432 были отправлены на конвейер УАЗа для отработки процесса сборки автомобилей с новым агрегатом. В данный момент, сообщила пресс-служба ЗМЗ, идут доводочные работы для подготовки нового двигателя к серийному производству. Новый дизель создан на основе прежнего ЗМЗ-514 (Евро-3), которым в настоящее время комплектуются внедорожники UAZ Hunter. В новом дизеле, уверяют разработчики, используется свыше 100 оригинальных деталей и узлов, включая головку блока цилиндров, поршневую группу, топливную аппаратуру, турбокомпрессор, охладитель рециркулируемых газов, клапан рециркуляции и вакуумный насос.
При объеме 2,2 л дизель, оборудованный системой подачи топлива Common-Rail, развивает 114 л.с., что на 22 “лошадки” больше, чем у ЗМЗ-514. При этом максимальный крутящий момент поднялся с 230 до 275 Нм, доступных при 1800 об/мин. Кроме того, отмечают конструкторы ЗМЗ, новый агрегат отличается улучшенной шумоизоляцией, экономичностью и вдвое меньшим уровнем выбросов вредных веществ.
Ожидается, что новый дизель появится под капотом всех моделей Ульяновского автозавода. В настоящее время ряд “гражданских” УАЗ насчитывает три автомобиля – внедорожники Patriot, Hunter и Pickup. Под капотом “Патриота” – бензиновый мотор 2.7 мощностью 128 л.с., дизель Iveco 2.3, развивающий 116 л.с. либо бензиновый агрегат ЗМЗ, могущий работать на сжиженном газе (пропан-бутан). Уровней исполнения предусмотрено три, цены начинаются от 525.000 рублей за бензиновый автомобиль в начальной комплектации Classic, предусматривающей наличие в качестве стандартного оборудования гидроусилителя руля и центрального замка. У модели Pickup, которой адресуется единственный 2,7-литровый бензиновый двигатель, комплектаций тоже три, а цены начинаются от 519.000 рублей. Самый доступный в ряду брутальный “работяга” Hunter (от 358.000 рублей) комплектуется двумя моторами – наряду с вышеупомянутым дизельным ЗМЗ, отвечающего нормам Евро-3, это бензиновый мотор ЗМЗ-4091 объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с. По умолчанию все машины оснащены полным приводом и 5-ступенчатой “механикой”.
Во сколько обойдутся УАЗы с новым дизелем? Это мы узнаем уже в новом году. Но одно известно точно: бывалые "уазоводы" уверены, что надежным мотор не будет. И с тоской вспоминают польский мотор Andoria, который был простым - и надежным.