Компания Volvo продолжает формирование линейки машин с подзаряжаемой гибридной силовой установкой. На только что открывшемся автосалоне в Детройте шведы представили кроссовер XC60 Plug-in Hybrid.
В отличие от универсала V60 Plug-in Hybrid, продажи которого начнутся уже в ноябре, XC60 Plug-in Hybrid пока что прототип, хотя и максимально близкий к серийной версии. Наконец, это первый Volvo, оснащенный бензоэлектрическим гибридным приводом – универсал V60 в движение приводится комбинацией дизеля и электродвигателя. Новый кроссовер, говорят шведы, адресован потенциальным покупателям в США, России и Китае, которые до сих пор не жалуют дизельные моторы. Гибридный привод у кроссовера состоит из двухлитровой турбо-“четверки” с непосредственным впрыском, расположенного между ней и коробкой передач стартер-генератора мощностью 34 кВт и 70-сильного электродвигателя. Бензиновый агрегат развивает 280 л.с. и 380 Нм крутящего момента, которые через 8-ступенчатый “автомат” передаются исключительно на передние колеса. Дополнительные 200 Нм тягового усилия выдает электромотор, приводящий заднюю ось.
Такая гибридная схема предусматривает использование полного привода, для чего достаточно нажать клавишу AWD – по словам разработчиков, “электрический” полный привод позволяет экономить больше топлива по сравнению с традиционной полноприводной трансмиссией, ведь водитель решает сам, когда целесообразнее использовать формулу 4x4. По паспорту Volvo XC60 Plug-in Hybrid расходует в среднем всего 2,3 л/100 км, выбросы углекислоты составляют 53 г/км. Но это – в так называемом “гибридном” алгоритме движения, когда бензиновый и электродвигатель работают в наиболее оптимальном режиме. Кроме того, предусмотрен режим Pure (движение на одной электротяге) и Power, когда задействуется максимум мощности обоих двигателей – активируются алгоритмы с помощью трех клавиш на центральной консоли. В последнем случае кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч за 6,1 секунды, но о расходе чуть больше 2 л при этом придется забыть. На электротяге XC60 Plug-in Hybrid способен проехать около 45 км – по статистике "вольвовцев", примерно такое расстояние проезжает в день большая часть водителей в Европе и половина водителей в Америке. Суммарный запас хода достигает 960 км.
Расположенные под полом багажника батареи на XC60 Plug-in Hybrid емкостью 12 кВтч можно подзарядить от бытовой розетки – за 3,5 часа при напряжении сети 220 вольт и за 7,5 часов от 110-вольтовой сети. Внешне “гибридный” Volvo XC60 от своих обычных “собратьев” отличается белой окраской кузова и 21-дюймовыми колесными дисками “аэродинамичного” дизайна.
В салоне – отделанные синей кожей сиденья и деревянные вставки серого цвета. Кроме того, на борту имеется система Sensus Infotainment System, информирующая водителя о ближайших зарядных станциях и наиболее оптимальных маршрутах движения. А еще водитель может общаться с XC60 Plug-in Hybrid с помощью смартфона – например, когда гибридомобиль находится на подзарядке, он может отправить команду на прогрев или охлаждение салона!
О сроках рыночного дебюта гибридной версии XC60 пока ничего неизвестно. Но не исключено, что россияне будут в числе тех, кто получит ее первыми.