По традиции в первой половине января все внимание автомобильной общественности приковано к одному событию – мотор-шоу в Детройте. И главная новость этого года - американцы пересаживаются с больших пикапов и внедорожников на компактные автомобили...
Входящая в состав “империи” General Motors компания Buick продолжает использовать выгоду от совместной разработки новых автомобилей с европейским “филиалом” автогиганта – Opel. Вот и компактный SUV Encore являет собой, по сути, немного перелицованный Opel Mokka, который в европейской продаже появится осенью. И как сделать столь неожиданно “маленький” для американского потребителя кроссовер (длиной чуть более 4 м) максимально привлекательным? Ответ – богатое стандартное оснащение и внушительный список опций! На момент рыночного дебюта в начале 2013 года Buick Encore придется столкнуться с серьезной конкуренцией – к тому времени в Америке должны появиться BMW X1 и Audi Q3.
Большие и “честные” рамные внедорожники постепенно хоть и сдают позиции, но у консервативной категории американских покупателей по-прежнему в почете. В Детройте был представлен обновленный Toyota Land Cruiser и его люксовая “ипостась” Lexus LX 570. Обе машины получили видоизмененные фары с полосками светодиодов дневного света и новую радиаторную решетку.
Причем в случае с Lexus она преобразилась сильнее и теперь напоминает веретено – как у седана GS нового поколения. Изменений по части техники нет: под капотом автомобилей располагается атмосферный V8 объемом 5,7 л, на Land Cruiser развивающий 381 л.с., а у LX 570 на 2 “лошадки” больше. Максимальный крутящий момент достигает 543 Нм у Toyota и 546 Нм у Lexus, 90% которого доступны с 2200 об/мин, так что оба “японца” без проблем могут тянуть прицепной груз массой более 3 тонн. Работает двигатель в связке с 6-ступенчатым “автоматом” и системой полного привода с центральным дифференциалом Torsen, распределяющим крутящий момент между колесами в соотношении 40:60. До России парочка внедорожников должна добраться уже весной, так что совсем скоро мы узнаем подробные спецификации для нашего рынка.
А вот новый Nissan Pathfinder не узнать. Пока речь идет о демонстрационном образце, тем не менее, серийная версия автомобиля, который у американцев появится этой осенью, будет мало чем от него отличаться. В целях лучшей аэродинамики простоватые и грубые формы предшественника уступили место мягким и плавным линиям, вместо рамы теперь – несущий кузов. Разработчики не скрывают, что внедорожными качествами пришлось пожертвовать в угоду лучшей плавности хода, меньшей массы и, как следствие, улучшенной топливной экономичности. Технические подробности о новом Pathfinder мы узнаем ближе к моменту рыночного дебюта.
Компания Acura, дочерний бренд, под которым Honda продает люксовые версии своих автомобилей для Америки вот уже как 25 лет, представила на суд публике прототип кроссовера RDX образца 2013 модельного года. Новинку длиной 4,66 м, созданную на платформе Honda CR-V нового поколения, через два года смогут оценить и россияне. В Детройте глава Honda Таканобу Ито объявил, что в ближайшее время география продаж Acura расширится – дилерские центры компании появятся в Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, а также в России и на Украине. “Спрос на большие и роскошные автомобили в этих странах идеально сочетается с атрибутами бренда Acura”, – отметил Ито. На Ближнем Востоке продажи Acura начнутся в конце 2013 года, а на Украине и в России в 2014 году.
Об этих, и других новинках, мы подробно расскажем в нашей новостной ленте. Следите за сайтом!