На этих официальных снимках – новое, третье по счету поколение универсала повышенной проходимости Audi A6 Allroad Quattro, которое у европейских дилеров появится весной.
По габаритам (4,94 м в длину, 1,9 м в ширину и 1,47 м в высоту) новинка немного крупнее универсала A6 Avant. Благодаря алюминиевым компонентам, составляющих 20% от всех кузовных деталей, новый A6 Allroad Quattro на 70 кг легче предыдущего поколения. Дорожный просвет у Allroad-версии на 6 см больше, чем у обычного универсала A6 Avant, из прочих “внедорожных” атрибутов – пластиковые накладки по нижнему периметру кузова, а также стальные пластины под моторным отсеком и задней частью автомобиля. Объем багажника равен 565 л. Сложив задние сиденья его можно увеличить до 1680 л.
Линейка двигателей нового A6 Allroad Quattro первое время будет насчитывать четыре V-образные “шестерки” – одну бензиновую и три дизельных, все объемом 3 л: бензиновый TFSI развивает 310 л.с., турбодизель TDI доступен в трех вариантах мощности (204, 245 и 313 л.с.). Благодаря “экономическим” ухищрениям вроде новых технологий управления температурным режимом и системы Старт/Стоп, глушащей мотор на светофорах и остановках, расход топлива снизился до 20% по сравнению с машиной прошлого поколения. Самый мощный из турбодизелей стандартно компонуется с 8-скоростным “автоматом”, пару остальным трем моторам составляет 7-ступенчатый “робот” S Tronic с двумя сцеплениями. В штатное оснащение всех A6 Allroad Quattro входит система постоянного полного привода Quattro с компактным межосевым дифференциалом, за доплату доступен задний дифференциал Torque Vectoring, распределяющий тягу между задними колесами. С места до 100 км/ч версия с двигателем 3.0 TFSI разгоняется за 5,9 секунды и развивает максимальные 250 км/ч. Средний расход топлива по паспорту – 8,9 л/100 км. 204-сильный турбодизель 3.0 TDI расходует в среднем всего 6,1 л на 100 км.
В списке стандартного оборудования новинки – адаптивная пневмоподвеска. Нажатием кнопки на центральной консоли кузов можно опустить на 15 мм (для улучшения аэродинамики на высокой скорости) или поднять на 35 мм (для движения по плохим участкам дороги). Для максимальной проходимости можно задействовать “внедорожный” режим – подвеска поднимется еще на 10 мм. Также в стандартное оснащение A6 Allroad Quattro входит мультимедийная система MMI и комплекс вспомогательного оборудования, призванный снизить риск аварии и минимизировать ее последствия. Так, оснащенный функцией Stop&Go адаптивный круиз-контроль на скорости не более 30 км/ч при возникновении внезапного препятствия способен полностью остановить автомобиль. Система Active Lane Assist следит за дорожной разметкой, а Side Assist предупредит водителя об опасности при перестроении. Среди опций – проектор информации на лобовое стекло, светодиодная подсветка интерьера, четырехзонный климат-контроль, стеклянная панорамная крыша, аудиосистема Bang&Olufsen с 15 динамиками и доступ в Интернет.
На российский рынок новый A6 Allroad Quattro выйдет летом.