Начало конца: дизельные М!

Знаете, что общего у тракториста и владельца BMW M? Эмблема свечи накаливания на панели приборов: скоро в продаже появятся первые дизельные BMW M-серии. Трактористы торжествуют, фанаты марки утирают слезы.

Хотя - не все так страшно. В основе нового агрегата – уже знакомая серийная рядная “шестерка” объемом 3 л, но оборудованная не двумя, а сразу тремя турбинами. Результат – 381 л.с., “снятых” с трех литров объема. Еще больше впечатляет максимальный крутящий момент – 740 Нм. По словам баварских разработчиков, применение трех турбин – двух небольших высокого давления и одной низкого давления – позволяет обеспечить еще более уверенную тягу на всем диапазоне оборотов. Функционирует трехступенчатый наддув следующим образом: с самых “низов”, почти с холостых оборотов, в работу вступает турбина поменьше, с 1500 об/мин начинает “дуть” большой турбонагнетатель, а по достижении 2700 об/мин подключается вторая компактная турбина – такая схема позволяет фактически моментально выходить на пиковую отдачу. Максимум крутящего момента достигается уже при 2000 об/мин, максимальная мощность – при 4000 об/мин.

Увеличение отдачи потребовало внести в конструкцию дизельной “шестерки” ряда изменений. Мотор получил усиленные блок и головку блока цилиндров, новые шатуны и поршни. Давление впрыска увеличено до 2200 бар. Пару мотору составляет 8-ступенчатый “автомат” (у него имеется специальный режим “M” для максимально быстрых переключений) и экономящая топливо система Старт/Стоп.

Дебют нового дизеля от M-GmbH состоится сразу на четырех автомобилях марки, официальная премьера которых состоится на мартовском автосалоне в Женеве. Это седан и универсал пятой серии (M550d xDrive), а также парочка больших кроссоверов BMW – X5 и X6 (с индексом M50d). Квартет образует новую линейку машин, получивших обозначение M Performance, которые не следует путать с топ-моделями вроде M6 или M3 – в иерархии BMW новые модели заполнят “пробел” между настоящими “эмками” и стандартными версиями. Все машины новой линейки по умолчанию комплектуются фирменной системой полного привода xDrive (с заднеприводным “акцентом”) и 19-дюймовыми колесными дисками. Среди прочих особенностей – перенастроенные в угоду лучшей управляемости подвески и электронные вспомогательные системы.

Паспортные характеристики квартета M Performance впечатляют. Быстрее всех первую “сотню” разменивает седан M550d – за 4,7 секунды, X5 M50d для этого требуется 5,4 секунды, X6 M50d еще на одну десятую быстрее. Любопытно, что оба кроссовера оказываются чуть динамичнее SUV Audi Q7 V12 TDI с шестилитровым агрегатом под капотом, который на стандартный спринт тратит 5,5 секунды. При этом заявленный расход топлива у X5 M50d и X6 M50d – 7,5 л и 7,7 л/100 км соответственно. Седану с новым дизелем требуется еще меньше (6,3 л/100 км). Вся четверка M Performance способна разогнаться до максимальных 250 км/ч.

Раньше всех в продажу поступят седан и универсал M550d xDrive – в салонах немецких дилеров они появятся в мае по цене от 80.800 евро за версию с четырьмя дверями до 83.750 евро за грузопассажирский вариант Touring. Кроссоверы подоспеют в июне – X5 M50d оценен в 82.300 евро, за X6 M50d придется выложить минимум 85.800 евро. Попадет ли линейка дизельных BMW M Performance в Россию – пока вопрос. 

Причем проблема больше не в качестве топлива - а в имидже. 

18:55 30.01.2012

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Новости издательства"



На главную Карта сайта Поиск Контакты