той весной в сегменте компактных кроссоверов появится новый игрок. Знакомьтесь, новый Citroen C4 Aircross!
По словам создателей, внешний облик новинки “сочетает изящество седанов с мощными линиями внедорожников”. И действительно, на фоне себе подобных C4 Aircross заметно выделяется, отличаясь вниманием к деталям. Хромированная решетка радиатора создает акцент на фирменных шевронах Citroen, а светодиоды в специальных отверстиях по бокам бампера образуют вертикальную световую полосу. Образ “проходимца” усиливают рельефная форма капота, увеличенные арки колес и уменьшенные свесы.
В основе Citroen C4 Aircross, равно как и его “двойника” Peugeot 4008 – платформа японского Mitsubishi ASX. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя многорычажная подвеска – со стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 18 мм. Габариты автомобиля таковы: длина – 4,34 м, ширина – 1,80 м, высота – 1,63 м. Колесная база достигает 2,67 м. Диаметр разворота равен неплохим для города 10,6 м. Стандартный объем багажника пятиместного автомобиля – 442 л. В заднем сиденье имеется лючок для перевозки длинномеров. На выбор покупателю C4 Aircross будут предложены версии с передним или полным приводом. Полноприводная трансмиссия кроссовера, уверяют разработчики, отличается легкостью и компактностью и минимизирует расход топлива, поскольку в раздаточной коробке используется масло с небольшим индексом вязкости. При помощи селектора, расположенного за рычагом переключения передач, водитель может вручную выбрать один из трех режимов трансмиссии. Режим 4WD автоматически распределяет крутящий момент между задними и передними колесами: в обычных дорожных условиях большая часть крутящего момента передается на передние колеса (около 98%), при необходимости крутящий момент может распределяться в соотношении 50% на каждую ось. Режим 2WD, то есть привод на передние колеса, предусмотрен для экономии топлива.
В Европе C4 Aircross будет доступен с тремя моторами на выбор – двумя дизелями объемом 1,6 и 2 л (115 и 150 л.с.), в пару которым полагается 6-ступенчатая “механика”, а также бензиновым агрегатом 1.6 (115 л.с.) в связке с 5-ступенчатой “механикой”. В России автомобиль будет комплектоваться и двухлитровым бензиновым агрегатом, развивающим 150 л.с. Мотор располагает 16 клапанами, алюминиевым блоком цилиндров и системой регулировки фаз и будет работать вкупе с 5-ступенчатой “механикой” или бесступенчатым вариатором. Для лучшей экономичности все версии C4 Aircross оснастят электроусилителем руля, автоматикой Стоп/Старт, глушающей двигатель на остановках и нейтральном режиме коробки передач, а также управляемым генератором, накапливающим энергию во время торможения и снижения скорости. В дальнейшем полученная энергия используется при движении автомобиля на малых оборотах, разгоне или движении с постоянной скоростью.
Из особенностей оснащения кроссовера следует отметить панорамную крышу с ультрафиолетовым покрытием и защитной шторкой и hi-fi аудиосистему компании Rockford Fosgate с 8 колонками и усилителем низких частот с двойным 25-сантиметровым низкочастотным акустическим блоком объемом 20 л. Общая мощность аудиосистемы составляет 710 Ватт. Также C4 Aircross может быть оснащен “навигацией” с семидюймовым сенсорным экраном и жестким диском, на котором может храниться свыше 10 Гб музыки. Для облегчения парковки навигационная система оборудована цветной камерой заднего вида, которая встроена в хромированную накладку на двери багажника и автоматически включается при переходе на передачу заднего хода. Официальная премьера Citroen C4 Aircross состоится на мартовском автосалоне в Женеве. Продажи начнутся в первом полугодии 2012 года – ближе к делу станут известны российские спецификации и стоимость кроссовера.