На автосалоне в Женеве компания из Ингольштадта представит новый RS4 Avant, прежняя версия которого была снята с производства четыре года назад.
Как и представленный в 2000 году предшественник, новый автомобиль также будет предлагаться исключительно в кузове универсал. В движение флагман всего семейства A4 приводит тот же атмосферный V8, который устанавливается на модель Audi RS5. При объеме 4,2 л бензиновый двигатель развивает 450 л.с. и 430 Нм крутящего момента, доступного на “полке” 4000-6000 об/мин. Таких характеристик достаточно, чтобы разогнать спортивный универсал до 100 км/ч за 4,7 секунды (на две десятые быстрее предшественника) и максимальных 250 км/ч. За доплату электронный ограничитель можно снять, увеличив скоростной “потолок” до 280 км/ч. Заявленный средний расход топлива при этом – менее 11 л/100 км.
Трансмиссия RS4 Avant – это 7-ступенчатый “робот” с двумя сцеплениями и фирменная система полного привода Quattro, в нормальных условиях распределяющая тягу между передними и задними колесами в соотношении 40:60. При необходимости центральный дифференциал может “перебрасывать” на переднюю ось до 70% момента и до 85% на заднюю. В качестве опции для RS4 Avant доступен задний спортивный дифференциал, распределяющий тяговое усилие между задними колесами по отдельности. Электромеханический усилитель руля – с изменяемой в зависимости от скорости движения производительностью.
Среди внешних отличительных признаков RS4 Avant от гражданских модификаций A4 – забранная в мелкую сетку радиаторная решетка, переоформленный передний бампер с укрупненными воздухозаборными отверстиями, спойлер на кромке крыши и диффузор с крупными овальными патрубками выхлопа. Топ-модель на 20 мм длиннее и на 24 мм шире обычного универсала A4 Avant, кузов при этом прижался на 2 см ближе к земле. Стандартные колеса – диаметром 19 дюймов (с шинами размерности 265/35), за доплату можно заказать 20-дюймовые диски (с покрышками 265/30). Тормозные механизмы – как и у RS5, с передними вентилируемыми дисками диаметром 365 мм, опция – “карбон-керамика” диаметром 380 мм. Интерьер Audi RS4 Avant полностью выдержан в черном цвете. Уже “в базе” тут имеются хромированные и карбоновые вставки, алюминиевые накладки на педалях и порогах, обитые кожей и замшей спортивные сиденья с подогревом (за доплату доступны кресла с функцией вентиляции), информационно-развлекательный комплекс, который помимо всего прочего может фиксировать время прохождения круга на гоночной трассе. Объем багажника “горячего” универсала – как и у простого A4 Avant: он варьируется от 490 до 1430 л со сложенными задними сиденьями. Еще одна "фишка" машины – система Audi Drive Select, с помощью которой водитель может изменять настройки рулевого механизма и алгоритм работы коробки передач, а также звучание выхлопа (предусмотрены режимы Comfort, Auto и Dynamic).
К первым покупателям Audi RS4 Avant отправится уже нынешней осенью. Цена в Германии – 76.600 евро, что примерно на 20.000 евро меньше стоящей на ступеньку ниже версии S4 Avant. До России “заряженный” универсал доберется, по всей видимости, не раньше следующего года.