С конца прошлого месяца в салонах итальянских дилеров появился новый пикап Fiat Strada.
Этот автомобиль, изначально разработанный с прицелом на небогатые рынки Латинской Америки, в середине 2000-х в Старый свет уже поставлялся, но европейцы созданный на “легковой” платформе компактный пикап всерьез не восприняли и его продажи вскоре прекратились. Тем не менее, в последнее время спрос на бюджетный пикап заметно возрос – в минувшем году во всем мире покупателя нашли 127.800 единиц автомобиля, который после Ducato стал второй по популярности моделью в линейке Fiat Professional. Новый пикап, производство которого налажено на бразильском заводе FIASA в Бетиме, от предыдущей версии отличается в первую очередь новыми фарами и более агрессивным оформлением переднего бампера, особенно во “внедорожном” исполнении Adventure с зачерненной решеткой радиатора с хромированными планками и защитным пластиковым обвесом. В длину пикап достигает 4409 мм, ширина составляет 1664 мм, версия Adventure чуть крупнее – 4457 и 1740 мм соответственно. Колесная база Strada – около 2,72 м. Под капотом располагается 1,3-литровый дизельный двигатель MultiJet с интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией. По сравнению с предшественником отдача мотора увеличилась на 10 л.с. (до 95 л.с.), максимальный крутящий момент равен 200 Нм (при 1500 об/мин), при этом заявленный расход топлива остался фактически на прежнем уровне – 5,3 л/100 км.
В Европе итальянский пикап будет доступен в трех версиях исполнения (Working, Trekking и Adventure) и кабинами трех типов: короткой Short Cab, длинной Long Cab и Crew Cab с двумя рядами сидений, рассчитанных на четырех взрослых человек. Длина погрузочной площадки у версии с одинарной кабиной составляет 1685 мм, ширина – 1300 мм. У версий с удлиненной кабиной и со вторым рядом сидений площадка для груза короче (1332 и 1082 мм соответственно). Грузоподъемность Strada снаряженной массой под две тонны в зависимости от версии варьируется от 630 до 705 кг – в частности, у грузопассажирского варианта Crew Cab она составляет 650 кг. Кроме того, компактный пикап способен тянуть прицеп массой до 1 тонны. В салоне Strada появилась новая панель приборов, а список стандартного оснащения включает бортовой компьютер и регулируемый по высоте руль (на версиях Trekking и Adventure). Машины в исполнении Adventure вдобавок располагают климат-контролем и 15-дюймовыми колесными дисками с шинами размерности 205/65. Кроме того, Strada Adventure по умолчанию комплектуются электронной блокировкой переднего дифференциала с фирменным обозначением E-Locker – весь крутящий момент система может “перебрасывать” на колесо с наилучшим сцеплением. По словам итальянцев, E-Locker обеспечивает проходимость внедорожника, но со всеми преимуществами моноприводной схемы, то есть меньшие масса, расход топлива и затраты на содержание. Ну-ну...
Впрочем, основная причина отказа разработчиков Strada от полного привода и применение электроники вместо “честных” механических блокировок – низкая конечная стоимость пикапа. В Италии базовая версия новой Strada оценивается в 12.900 евро (без учета налогов), самый дорогой Adventure Crew Cab обойдется в 16.000 евро. Доберется ли фиатовский пикап до России – пока вопрос