Пустовавшую до недавнего времени нишу между Passat Variant и Tiguan в модельном ряду Volkswagen закрыл новый Passat Alltrack.
Сегмент среднегабаритных универсалов повышенной проходимости узок, но очень привлекателен для производителей. Первое время здесь был всего один представитель – Subaru Outback, затем появились Volvo XC70 и линейка Audi Allroad (модели A4 и A6). Теперь компанию им составит Passat Alltrack, который немецкими разработчиками преподносится как “золотая середина”, совмещающая в себе комфорт седана, вместительность универсала и проходимость небольшого кроссовера. Другими словами, адресована новинка тем, кому мало возможностей обычного универсала, но кто при этом не хочет пересаживаться на полноценный кроссовер.
От обычного универсала Passat версия Alltrack отличается “внедорожными” бамперами с дополнительными элементами защиты днища, пластиковыми накладками на колесных арках и порогах и увеличенным на 3 см дорожным просветом (16,5 см). Кроме того, у Passat Alltrack увеличены углы въезда и съезда (16 и 13,6 градусов соответственно), угол рампы равен 12,8 градусам – в общем, для штурма разбитых участков проселочных дорог потенциала Passat Alltrack должно хватить. Как и на кроссовере Tiguan, одним нажатием кнопки на передней панели можно задействовать “внедорожный” режим движения, адаптирующий под бездорожье работу ABS, системы стабилизации и трэкшн-контроля. Из прочей вспомогательной электроники Passat Alltrack следует отметить системы помощи при трогании под уклон и спуска с горы.
По сравнению с обычным универсалом габариты Passat Alltrack не изменились, равно как и объем багажника, который варьируется от 603 до 1731 л со сложенными задними сиденьями. Правда, грузоподъемность у “внедорожного” Passat уменьшилась на 16 кг – до 656 кг. Зато Passat Alltrack способен тянуть прицепной груз массой до 2,2 тонны против 1,6 тонны у стандартного Passat Variant. Линейка двигателей Passat Alltrack насчитывает два бензиновых двигателя TSI объемом 1,8 л (160 л.с.) и 2 л (210 л.с.) и пару дизелей TDI объемом 2 л (140 и 170 л.с.). 160-сильная бензиновая версия располагает только передним приводом, для 140-сильного дизеля полный привод доступен за доплату. На самых мощных модификациях универсала система 4Motion, в нормальных условиях до 90% крутящего момента передающей на передние колеса, включена в штатное оборудование. Коробки передач – 6-ступенчатая “механика” у младших версий либо 6-ступенчатый “робот” с двумя сцеплениями у полноприводных машин. В “базе” все Passat Alltrack располагают ESP, шестью подушками безопасности, климат-контролем, системой автоматической парковки и мониторинга усталости водителя. В европейской продаже Passat Alltrack появится в марте.
В России универсал повышенной проходимости из Вольфсбурга ожидается летом по цене от 1.491.000 рублей. У нас будет доступна одна-единственная версия, зато с самым мощным бензиновым двигателем (210 л.с.), полным приводом и богатым стандартным оснащением. Для сравнения – тот же Subaru Outback с 2,5-литровым мотором мощностью 167 л.с. обойдется в 1.454.200 рублей за версию с “механикой” или 1.515.000 рублей за машину с вариатором. За Volvo XC70 с 215-сильным турбодизелем, полным приводом и 6-ступенчатым “автоматом” необходимо выложить 1.747.000 рублей.