Любители SUV и внедорожников могут хлопать в ладоши: на открывающемся 6 марта Женевском автосалоне едва ли не большинство дебютов приходится на класс SUV. Что нового Женева нам готовит - в нашем обзоре.
Сегмент субкомпактных кроссоверов растет, пожалуй, не по дням, а по часам. В Женеве публике покажут его очередного представителя – Opel Mokka, в основу которой легла платформа малолитражки Corsa. Тем не менее, на борту этого автомобиля смогут разместиться до пяти человек, максимальный объем багажника достигает 1372 л – не так уж и плохо для кроссовера длиной всего 4,28 м. Список оснащения при этом опелевцы обещают “взрослый” – так, для Mokka предложат “умный” свет, а также вспомогательные системы, способные считывать дорожную разметку и распознавать дорожные знаки. Двигателей три на выбор – два бензиновых и дизель, мощностью от 115 до 140 л.с.
Новинку покрупнее представит в Женеве Ford – это компактный SUV Kuga нового, второго по счету поколения, нацеленный на борьбу с VW Tiguan. Примечательно, что новинка приходит на смену автомобилю, представленного не так уж и давно – в 2008 году. Наверняка новая Kuga придется по вкусу в первую очередь мужчинам – внешность нового автомобиля стала на порядок агрессивнее и “мускулистее” предшественника. Новшества ожидаются и под капотом – это семейство бензиновых моторов EcoBoost мощностью 160, 203 и 240 л.с. Поклонникам машин на тяжелом топливе адресованы версии с агрегатами объемом 1,6 и 2 л.
Французский автогигант PSA отметится двойной премьерой – Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross, созданные на платформе Mitsubishi ASX. Впрочем, французским дизайнерам необходимо отдать должное – внешне все три кроссовера заметно отличаются друг от друга.
Габариты машин таковы: длина – 4,34 м, ширина – 1,80 м, высота – 1,63 м. Линейка двигателей у галльской парочки будет тоже совпадать – покупателям предложат четыре мотора: два бензиновых объемом 1,6 (116 л.с.) и 2 л (150 л.с.), а также дизеля объемом 1,6 и 1,8 л (112 и 150 л.с.).
Женевские дебютанты BMW еще серьезнее – баварцы привезут в Швейцарию обновленные версии кроссоверов X6 и X5, которые наряду с внешними изменениями и пакетом M Sport Edition (для X5) получат под капот новейший трехлитровый дизель с тройным наддувом (381 л.с. и 740 Нм крутящего момента).
Оба кроссовера с новым дизелем будут включены в формирующуюся линейку “производительных” моделей баварского гиганта – M-Performance. Правда, в Россию эта баварская парочка вряд ли попадет. По крайней мере, официально.
Но самым “вкусным блюдом” женевскую публику собираются угостить англичане. “Больше, роскошнее и мощнее всего того, что предлагается нынче в сегменте”, – обещает глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер накануне открытия женевской выставки. Да, речь идет о большом кроссовере под легендарной маркой! Правда, в Женеве, по всей видимости, выставят всего лишь шоу-кар, который перевоплотится в серийную машину года через три-четыре. Ожидается, что под капот внедорожник Bentley получит шестилитровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 575 л.с. Не исключена также версия с мощным дизельным агрегатом и гибридным приводом.