Назвать новый Bentley красивым - значит, соврать. К такому выводу пришли заводчане после опроса потенциальных клиентов на женевском автосалоне.
Поэтому внешность прототипа будут менять - увы. Автомобиль получил замысловатое обозначение EXP 9 F и является прообразом третьего модельного ряда Bentley – вдобавок к уже выпускаемым Mulsanne и Continental. По словам разработчиков, они попытались создать автомобиль, который “подойдет для выезда на гала-концерт в оперный театр, поездки по песчаным дюнам и движения по полосе обгона на автомагистрали”. В любом случае такого Bentley свет еще не видел. Внешний облик EXP 9 F получился, пожалуй, даже слишком смелым - это самая сдержанная оценка европейских экспертов. Но Европу, в принципе, при создании автомобиля не спрашивали: машина "заточена" на клиентов из Китая, России и Арабских Эмиратов. Отсюда и вычурная внешность...
“Мы очень взволнованы возможностью создания ультрароскошного полноприводного внедорожника Bentley. Мы знаем, что многие клиенты Bentley уже владеют полноприводными внедорожниками и восхищаются их стилем, роскошью, динамическими характеристиками и универсальностью. EXP 9 F – это четкое заявление о намерениях от Bentley о том, что у нас имеется необходимый опыт и желание для того, чтобы соответствовать их ожиданиям и превзойти их”, – на презентации прототипа заявил глава британской фирмы Вольфганг Дюрхаймер.
Внешность автомобиля – монолит, словно вырубленный из цельного камня. Без классических для Bentley элементов тоже не обошлось – оформление решетки радиатора, круглые фары и “силовые линии” по бокам выполнены с оглядкой на представительский седан Mulsanne. Дизайн задних фонарей навеян формой и деталями реактивных двигателей истребителя. Прототип отличается вниманием к каждой мелочи. Например, проемы для дневных ходовых огней выполняют функцию воздухозаборника для охлаждения нагнетаемого воздуха для мотора W12 с двумя турбонагнетателями, каждый из которых оснащен мощным турбовентилятором с защитной сеткой и рифленой внутренней поверхностью. Отдача шестилитрового двигателя составляет 600 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Коробка передач – 8-ступенчатый “автомат”. Правда, о динамических характеристиках EXP 9 F и особенностях полноприводной трансмиссии пока ничего не сообщается.
Салон внедорожного Bentley оформлен в традиционном для марки духе: повсюду дерево дорогих сортов, мягкая кожа и полированный метал. Пассажиры на заднем сиденье, где имеется достаточное пространство для ног, могут заняться делами, воспользовавшись откидной клавиатурой и полным доступом в Интернет через iPad или электронный планшет, либо откинувшись назад и поставив ноги на автоматическую опору, воспользоваться столиком для напитков и посмотреть фильм на экране информационно-развлекательной системы. При необходимости задние сиденья можно сдвинуть вперед с помощью электропривода – для создания дополнительного грузового пространства. Более того, задняя дверь выполнена двустворчатой – ее нижняя секция может использоваться в качестве скамьи или столика для пикника. Корзины для пикника аккуратно размещены на одной из сторон грузового пространства и при необходимости легко извлекаются благодаря специальным направляющим. На случай непогоды предусмотрены два зонтика, которые могут быть установлены с любой стороны багажного отделения.
Дальнейшую судьбу EXP 9 F определит реакция посетителей Женевского автосалона – и не простых обывателей, а потенциальных клиентов. Уже известно, что внешность автомобиля пришлась по вкусу далеко не всем. Поэтому скоро мы увидим другую версию автомобиля: надеемся, более сдержанную. Но в любом случае – внедорожнику Bentley быть!