Накануне премьерного показа на Пекинском автосалоне Mercedes обнародовал информацию об обновленном G-классе.
Легендарный внедорожник, потомок “милитаристского” вездехода, держится на конвейере вот уже 33-ий год. И каждый раз швабским дизайнерам удается практически невозможное – после очередной модернизации “гелендваген” без видимых, казалось бы, изменений выглядит “моложе” и “свежее”. И на этот раз метаморфозы в облике носят “косметический” характер. Отличить рестайлинговые машины от нынешних проще всего по горизонтальным полоскам светодиодов дневного света под кругляшами фар. Корпуса наружных зеркал тоже новые. Изменилась графика задних фонарей, появилась новая линейка колесных дисков. Но хорошо знакомый “кирпичный” силуэт швабского внедорожника никуда не делся – и это здорово!
Стандартные модификации внедорожника – это бензиновый G500 с 5,5-литровым атмосферным мотором V8 мощностью 383 л.с. и 530 Нм крутящего момента, а также G350 BlueTec на тяжелом топливе, под капотом которого располагается трехлитровый V6 Common Rail, развивающий 208 л.с. и 540 Нм момента. Далее по ранжиру следует новая версия с шильдиком AMG – G63 AMG, приходящая на смену 12-летнему G55 AMG. Это значит, что вместо прежней компрессорной “восьмерки” 5.4 (500 л.с.) на машину устанавливается 5,5-литровый V8 AMG с двойным турбонаддувом (544 л.с. и 760 Нм). Но самая главная новость – впервые на “гелендвагене” появится V12! Это будет заимствованный у родстера SL65 AMG 6-литровый агрегат – на G65 AMG он выдает 612 л.с. и 1000 Нм тяги. По словам разработчиков, на сегодняшний день это самый мощный серийный полноприводный автомобиль в мире. От обычных версий обе “заряженные” модели будут отличаться и внешне – благодаря радиаторной решетке с двумя ламелями, иному переднему бамперу с укрупненным воздухозаборным отверстием и 20-дюймовым колесным дискам, сквозь которые просматриваются окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. Как и у прежнего G55 AMG выхлопные патрубки у G63 AMG будут выведены по бокам – под задними боковыми дверями. В пару всем моторам обновленного внедорожника полагается 7-ступенчатый “автомат”. Самый экономичный G350 BlueTec расходует в среднем 11,2 л/100 км, а самым “прожорливым” оказывается G65 AMG с 17 л/100 км.
Из новшеств в интерьере G-класса – знакомая по новому M-классу комбинация приборов с ЖК-дисплеем между утопленными в “колодцы” кругляшами спидометра и тахометра и полностью переработанная центральная консоль с крупным экраном предусмотренной в “базе” системы Comand с “навигацией” и доступом в Интернет. Стал шире список опционального оборудования – появился радарный круиз-контроль Distronic Plus и системы слежения за “слепыми” зонами и помощи при парковке с камерой заднего вида. Система курсовой устойчивости ESP дополнена функциями “удержания” автомобиля на уклоне и стабилизации прицепа.
Выпуск G-класса продолжится в Австрии на заводе партнера Mercedes – компании Magna. Как и прежде, внедорожник будет доступен с двумя вариантами колесной базы (2,4 м и 2,85 м). Останется в гамме и кабриолет, но только в одной-единственной версии с 5,5-литровым V8 (G500 Cabriolet). В Германии продажи модернизированного G-класса начнутся в июне – по цене от 85.311 евро за базовый G350 BlueTec. Самый мощный G65 AMG оценивается в умопомрачительные 264.180 евро! О сроках дебюта новинки в России пока ничего неизвестно.