Фирма Lamborghini показала в Пекине прообраз своего будущего кроссовера – прототип Urus.
После Aventador и Gallardo новый автомобиль, проект которого проходит под заводским индексом LB736, станет третьей моделью в ряду компании – дебют серийной версии Urus должен состояться в 2015 году. Автомобиль категории SUV для итальянской марки, ассоциирующейся с грозными суперкарами, не является чем-то диковинным – с 1986 по 1993 гг. итальянцы выпускали брутальный внедорожник LM002.
Тот экземпляр оснащался 5,2-литровым V12 мощностью 450 л.с., который считался одним из рекордсменов по части расхода топлива – на каждые 100 км автомобилю требовалось от 32 до 53 л бензина! Сегодня такой показатель кажется просто немыслимым, а потому разработчики нового SUV марки почти 20 лет спустя поставили перед собой задачу создать не просто мощного наследника LM002, но и предельно экономичного. Какой силовой агрегат окажется под капотом Lamborghini Urus, пока неизвестно – в любом случае инженеры говорят о планке в 600 л.с. Не исключено, что это будет V10 собственной разработки или турбированный V8 от Audi в комбинации с гибридным приводом, позволяющим машине преодолевать до 25 км на одной электротяге. Все особенности трансмиссии автомобиля разработчики также пока держат в секрете – по всей видимости, серийный кроссовер получит 7-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и систему полного привода с дифференциалом Torsen.
В длину новый кроссовер Lamborghini вышел крупнее исторического предшественника – 4,99 м против 4,8 м у LM002. При этом новинка намного ниже – 1,66 м против 1,85 м – а потому и смотрится намного динамичнее. Автомобили разнятся не только внешне, но и выступают в разных весовых категориях – благодаря широкому использованию в конструкции кузова и салоне усиленных карбоном пластиковых деталей масса Urus будет на порядок меньше паспортных 2,7 тонн LM002, хотя точной цифры разработчики пока не обнародовали. Массу серийной версии Urus планируется удержать на отметке менее 2 тонн.
Дизайн Urus сработан в характерном для нынешних моделей и концептов марки стиле – с рублеными формами и гранями кузова, “хмурым взглядом” узких фар, рельефным капотом и крупными воздухозаборниками в переднем бампере. Традиционных наружных зеркал у концептуального кроссовера нет – вместо них смонтированы видеокамеры. Опирается Urus на колеса внушительного диаметра – 24 дюйма. Внутреннее убранство Urus меньше всего напоминает салон кроссовера – тут имеются четыре индивидуальных спортивных сиденья и необычно оформленная центральная консоль, больше похожая на глыбу из мрамора, на которой располагается сенсорный дисплей для управления “климатом”, “навигацией” и развлекательными функциями.
Кроссовер должен стать для Lamborghini самым “массовым” автомобилем – в год компания собирается выпускать около 3000 единиц новой модели. Для сравнения – за все годы производства LM002 свет увидел всего 301 экземпляр внедорожника. Ориентировочная стоимость Urus составит 180.000 евро.