Прототипы этого автомобиля наматывали тестовые километры на протяжении более двух лет и вот его время пришло!
Компания Mercedes опубликовала снимки и обнародовала информацию о GL 63 AMG – топовой версии в ряду полноразмерного кроссовера GL-класса. Создана новинка на базе GL второго поколения, премьера которого состоялась нынешней весной на автосалоне в Нью-Йорке. Решение компании расширить линейку кроссовера “горячей” версией от AMG мотивировано растущим спросом на высокопроизводительные версии спортивно-утилитарных автомобилей не только в Америке, главном рынке сбыта таких машин, но и в странах с динамично развивающейся экономикой вроде Китая и России. В движение топ-модель GL будет приводиться новейшей версией 5,5-литрового мотора V8 AMG (с заводским обозначением M157), который уже устанавливается на модели ML 63 AMG и G 63 AMG. Оборудованный двумя турбонагнетателями двигатель развивает 557 л.с. и 760 Нм крутящего момента.
Распределением тягового усилия между всеми четырьмя колесами ведает фирменный “автомат” AMG Speedshift 7G-Tronic о семи ступенях с тремя алгоритмами переключения – спортивным, ручным и “экономичным”. Экономии горючего на GL 63 AMG массой более 2,5 тонн способствует и наличие “в базе” автоматики Стоп/Старт, глушащей двигатель на светофорах и в пробках. Расход по паспорту равен 12,3 л/100 км, выбросы CO2 – 288 г/км. Впрочем, для владельца такого автомобиля гораздо важнее динамические показатели, а в этом плане тяжелый семиместный кроссовер не оплошал – первую “сотню” он разменивает за 4,9 секунды, максимальная скорость достигает ограниченные электроникой 250 км/ч. Среди прочих технических “изысков” топ-версии GL – электроусилитель рулевого механизма, активные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, пневмоподвеска (с режимами демпфирования “комфорт” и “спорт”) и система подавления кренов кузова Active Curve Control.
Отличить GL 63 AMG от стандартных версий нового GL можно по более агрессивному оформлению переднего бампера с укрупненными воздухозаборными отверстиями и полосками светодиодов дневного света, расширителям колесных арок и более “мускулистым” крыльям, благодаря которым кроссовер с обеих сторон раздался вширь на 22 мм, подсвечиваемым порогам с алюминиевой отделкой и квартету хромированных патрубков выхлопной системы. Колеса – диаметром 21 дюйм, “обутые” в шины формата 295/40. За замедление в ответе – тормозные механизмы с вентилируемыми дисками диаметром 390 мм спереди и 345 мм сзади.
В салоне флагманского GL – отделанные кожей передние спортивные кресла AMG с полным набором электрорегулировок, спортивный четырехспицевый руль, накладки на педалях из нержавеющей стали, климат-контроль на три зоны и мерседесовская мультимедийная система COMAND с поддержкой Bluetooth и USB-разъемом. Список дополнительного оборудования включает комплекс слежения за дорожной разметкой и “слепыми” зонами, аудиосистему Bang & Olufsen “премиум-класса” и адаптивный круиз-контроль Distronic Plus.
В Германии продажи GL 63 AMG начнутся в ноябре. Стоимость и сроки появления швабской новинки на российском рынке пока неизвестны.