С 10 по 12 июня в Ульяновской области состоялся третий этап Чемпионата России по ралли-рейдам “Симбирский тракт”.
Соревнования прошли по живописным холмам Теренгульского и Кузоватовского районов Ульяновской области, собрав под свои знамена 33 экипажа из России, Белоруссии и Казахстана. Участникам было не до красот природы – им предстояло форсировать порядка двадцати речных бродов, разных по глубине, с твердым дном из песка и камней. Кроме того, работу пилотам и штурманам осложняла высокая трава, закрывавшая прямую видимость трассы. В общем, потрудиться пришлось всем – и гонщикам, и штурманам, и механикам! Всего было заявлено пять категорий – четыре внедорожные (SuperProduction, Production, Национальный и Рейд-Спорт) и грузовики.
Началась гонка со спецучастка длиной 4,5 км – часть дистанции пролегала по овеянной легендами ульяновской автокроссовой трассе, которая в этом году отмечает сорокалетие. Несмотря на свою скоротечность, для большинства экипажей первый СУ оказался непростым испытанием. Лучше всех с ним справился Владимир Васильев и Виталий Евтехов на прототипе G-Force Proto – экипаж безошибочно преодолел всю дистанцию и одержал победу, опередив на три секунды GAZ 69 Сергея Савенко и Дениса Мальцева. Третий результат дня показал экипаж команды “Русь-Спорт” Леонид Петров/Александр Монин, выступавший на Toyota LC Prado и возглавивший зачет Production.
Первым в зачете грузовиков и пятым в общем зачете гонки на прологе стал экипаж Александра Полищука (МАЗ 5309 RR) белорусской команды “МАЗ Спорт Авто”. Три секунды ему уступил экипаж Айрата Мардеева на КАМАЗе 4326.
Во второй день ралли-рейда участникам предстояло преодолеть два скоростных участка протяженностью 294 км (по 126 км и 168 км каждый), представлявших собой микст быстрых дорог с медленными лесными участками и оврагами. Большую часть пути экипажам приходилось контролировать курс по приборам GPS, интуитивно двигаясь в нужном направлении, стараясь глазами найти дорогу. День ознаменовался большим количеством сходов из-за поломок техники. Уже на четвертом километре у Mitsubishi Pajero Владимира Фролова отказал двигатель. Вскоре после этого из-за поломки подвески встал на трассе G-Force Proto Виктора Воликова. С техническими проблемами столкнулся и ё-кроссовер Александра Желудова.
На одном из поворотов Александр Полищук не смог удержать в колее свой МАЗ – многотонная машина легла на бок. На помощь пришел экипаж команды “КАМАЗ-мастер” Антона Шибалова. За восемь минут спорттрак белорусской команды был поставлен на колеса и продолжил гонку. Лидерство в зачете грузовиков перешло к экипажу Эдуарда Николаева (КАМАЗ 4326). По итогам второго дня в “абсолюте” лидерство упрочил экипаж Владимира Васильева, на 14 минут опередивший Артура Мурашкина на Nissan Frontier.
12 июня в День России состоялся третий заключительный этап соревнований. Участникам предстояло преодолеть два скоростных участка общей протяженностью более 200 км. На первом из них долгое время лидировал Андрей Чередников, уверенно шедший к завоеванию серебряной медали в “абсолюте”. Тем не менее, досадная ошибка перечеркнула его надежды – Андрей пропустил один контрольный створ, за что получил часовую пенализацию. Последний скоростной участок (109 км) оказался счастливым для Андрея Рудского – на финише пилот из Санкт-Петербурга опередил москвича Сергея Щекина на 11 минут.
В борьбе за победу двух экипажей команды КАМАЗ-мастер удача отвернулась от Эдуарда Николаева – на грузовике лидера зачета вышел из строя штурманский прибор. На поиск правильного пути экипаж потерял более 18 минут, и в итоге победа досталась экипажу Айрата Мардеева.
Лидеры абсолютного зачета – экипаж Владимира Васильева и Виталия Евтехова – в третий день не допустили ни одной ошибки, уверенно поставив победную точку.
Со всеми результатами третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам можно ознакомиться на сайтах www.gonki.pro (http://www.gonki.pro/season?event_id=3) и www.resac.ru.
percy-french |
Фото и видео Фото и видео с ралли-рейда "Симбирский тракт 2012" http://percy-french.livejournal.com/52697.html
22:13 19.06.2012
|