Российский офис Jeep озвучил стоимость и начал прием заказов на топ-модель в ряду обновленного Grand Cherokee – “заряженную” версию SRT8.
Новинка преподносится как самый мощный и быстрый автомобиль за всю историю американской марки. Разработкой топ-версии занималось подразделение Street and Racing Technology (SRT), специализирующееся на “разогреве” серийных моделей Chrysler Group. Среди отличительных признаков топовой модификации – выкрашенная в цвет кузова радиаторная решетка с семью прорезями и хромированными вставками, спойлер на задней двери, расширители колесных арок, воздухозаборные отверстия в передней части капота, выведенные через бампер с элементом диффузора два патрубка выхлопной системы и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с пятью спицами. По сравнению с обычным Grand Cherokee дорожный просвет у версии SRT8 на 3 см ниже.
Под капотом топ-модели располагается новая V-образная “восьмерка” HEMI объемом 6,4 л с активным впускным коллектором, регулировкой фаз и механизмом деактивации четырех цилиндров при малых нагрузках, обеспечивающего улучшение топливной экономичности и сокращение вредных выбросов. Двигатель развивает 468 л.с. и 624 Нм крутящего момента, пару ему составляет 5-ступенчатый “автомат” с возможностью переключения передач при помощи подрулевых “лепестков”. Разгон с места до 100 км/ч у “заряженного” Grand Cherokee занимает 5 секунд, максимальная скорость достигает 257 км/ч. Тормозной путь автомобиля со 100 км/ч благодаря механизмам Brembo составляет 35 м. Система полного привода Quadra Trac самого быстрого Jeep – с передним дифференциалом с противобуксовочной системой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (ELSD), который устраняет проскальзывание задних колес и направляет крутящий момент к колесу, имеющего лучшее сцепление с полотном.
В интерьере Grand Cherokee SRT8 – обитые кожей и замшей спортивные сиденья с рельефными валиками и регулируемыми активными подголовниками, обтянутое кожей рулевое колесо с подогревом, карбоновые и алюминиевые элементы отделки. Стандартная комплектация модели включает информационно-развлекательную и навигационную систему UConnect с функцией голосового управления телефоном через Bluetooth, 825-ваттную аудиосистему Harman Kardon с 19 динамиками и сабвуфером, адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения об опасности фронтального столкновения, контроля “слепых” зон и обнаружения автомобилей, движущихся сзади в поперечном направлении, а также комплекс EVIC, на дисплей которого выводится информация о тягово-скоростных характеристиках.
В салонах российских дилеров Grand Cherokee SRT8 появится этой осенью. Цены начинаются от 3.155.000 рублей. Это заметно ниже стоимости конкурентов. Немецкие соперники в лице Mercedes ML 63 AMG (525 л.с.) и BMW X5M (555 л.с.) доступны от 5.220.000 и 5.325.000 рублей соответственно! Оборудованный 510-сильным компрессорным V8 Range Rover Sport предлагается за 3.624.000 рублей, 400-сильный Infiniti FX50 чуть доступнее и оценивается в 3.589.000 рублей. В общем, и без того ясно, что главным козырем “горячего янки” станет цена.