7 июля с Красной площади в Москве в торжественной обстановке был дан старт ралли “Шелковый Путь”.
Включенное в серию “Дакар” мероприятие в этом году проходит уже в четвертый раз. В минувший уикенд участники ралли прошли административные и технические проверки в олимпийском комплексе в Лужниках. Символично, что ралли, посвященное Олимпийским играм 2014 года, уже во второй раз начинается непосредственно на территории стадиона, 32 года назад принявшего московскую Олимпиаду. В этом году на старт “Шелкового пути” заявлены более 112 экипажей из 25 стран мира (88 экипажей в автомобильном и 24 в грузовом зачетах), в том числе и прославленные гонщики мировых чемпионатов.
Среди них Жан-Луи Шлессер, выступающий на багги Schlesser, Кристиан Лавией на прототипе Dessoude, Борис Гадасин (прототип G-Force), Матиас Каль (Sam-Mercedes), Ронан Шабо (багги SMG), Тьери Маньялди (багги Dessoude), Тон Гардемейстер, пришедший в ралли-рейды из классического ралли (Proto Mitsubishi), Салаи Балаш (Opel Antara), Изабель Патисье (багги Delli-Zotti), Жером Пелише (Toyota Overdrive).
Не менее напряженной обещает быть борьба в грузовой категории, ведь Алеш Лопрайс намерен отстоять свой титул победителя “Шелкового пути” прошлого года и заодно, пересев с Tatra на Man, доказать, что он способен составить конкуренцию, выступая на любом грузовике. А доказывать это ему придется в борьбе с опытными пилотами других Man и, конечно же, с армадой команды “КамАЗ-мастер”. Впрочем, не стоит сбрасывать со счета и грузовик Ginaf голландца Мартина Ван ден Бринка.
В этом году организаторы приготовили для ралли-рейда непростой маршрут с большим количеством пустынных участков. За семь дней гонщикам предстоит преодолеть около 4000 км. Значительная часть маршрута в этом году пройдет по пескам и степям Калмыкии. Съехав с праздничного подиума под приветствия многочисленных зрителей, собравшихся на Красной площади, участники сразу же отправились по дорожной связке в Рязань, откуда им предстояло продолжить путь на юг. “Эта единственная на маршруте длинная дорожная связка, – отметил руководитель проекта “Шелковый путь” Семен Якубов, – была специально задумана, чтобы участники как можно скорее оказались в настоящей внедорожной стихии. Однако в целом километраж асфальтовых связок сократился, тогда как протяженность специальных участков увеличилась”.
Старт на первом специальном участке протяженностью 258 км, сочетавшего накатанные извилистые грунтовки, степные зоны с плохо “читаемыми” дорогами, песками и дюнами, был дан в Волгоградской области в воскресенье. Лучшим на участке стал экипаж Борис Гадасин/Дан Щемель на G-Force Proto, который на 11 секунд опередил франко-русский экипаж в составе Жан-Луи Шлессера и Константина Жильцова. В грузовом зачете победу одержал экипаж Эдуарда Николаева команды “КамАЗ-мастер”, почти на пять минут опередивший Man Алеша Лопрайса. Третий результат – на счету экипажа еще одного КамАЗа под управлением Айдара Мардеева.
Финиш ралли намечен на 13 июля в Геленджике.