В ноябре у европейских дилеров появится кроссовер Honda CR-V четвертого поколения.
Продажи новинки начнутся вскоре после официальной премьеры на автосалоне в Париже. Напомним, что в конце прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе японцы показали новый CR-V в спецификации для американского рынка, а в марте текущего года на автошоу в Женеве представили прототип европейской версии кроссовера. Внешне оба варианта кроссовера практически идентичны друг другу и смотрятся смелее и динамичнее нынешнего CR-V.
Автомобиль словно “возмужал” – передок получил новую радиаторную решетку, “заходящую” на головную оптику, и передний бампер с “завернутой” вверх нижней частью (для большего сходства с традиционными джипами), стала резче пластика боковин. В оформлении задних вертикальных фонарей читается некоторое сходство с Volvo XC60. Аэродинамика кузова CR-V, по словам инженеров Honda, улучшилась на 6%. При длине 4,57 м автомобиль нового поколения короче предшественника всего на 5 мм, не изменилась и колесная база, но высота машины (1,65 м) уменьшилась на 3 см.
Салон нового кроссовера, утверждают разработчики, не только получил улучшенные отделочные материалы, но и стал вместительнее. В доказательство этому они приводят несколько цифр. Так, задние сиденья, оснащенные электрическим механизмом складывания, установлены на 38 мм ниже, чем прежде, что позволило высвободить немного больше пространства над головами седоков. Несмотря на то, что для CR-V доступен полный привод, сзади нет центрального тоннеля, что также прибавило места для ног задних пассажиров. Стандартный объем багажника вырос на 65 л (до 589 л), при сложенных спинках задних сидений – на 137 л (до 1669 л). Для сравнения – багажное отделение VW Tiguan вмещает от 470 до 1510 л. Длина багажного отсека теперь равна 1570 мм (на 140 мм больше, чем у предшественника). Погрузочная высота уменьшилась на 3 см. Применение новых звукоизолирующих материалов позволил уменьшить уровень шума в салоне вдвое.
Под капот CR-V получит модернизированную линейку двигателей, которые стали экономичнее. У дизеля 2.2 i-DTEC (150 л.с. и 350 Нм крутящего момента) в связке с 6-ступенчатой “механикой”, полным приводом и системой Стоп/Старт паспортный расход равен 5,6 л/100 км (версия с 5-ступенчатым “автоматом” довольствуется литром больше). Модификация с двухлитровой бензиновой “четверкой” i-VTEC (155 л.с. и 192 Нм) расходует в среднем от 7,2 (переднеприводная модификация) до 7,4-7,5 л/100 км (версия с полным приводом). В 2013 году появится новый базовый вариант кроссовера, оснащенный 120-сильным дизелем 1.6 с уровнем выбросов CO2 в 99 г/км, который будет доступен как с передним, так и полным приводом. Система полного привода у CR-V, по словам разработчиков, полностью новая. По умолчанию привод осуществляется на обе оси, но с началом движения, если не обнаруживается пробуксовки колес, система отключает привод задних колес.
Выпуск CR-V налаживается на заводе Honda в Великобритании. Стоимость новинки и сроки ее дебюта на российском рынке пока неизвестны.