Включите в сеть!

Бывший глава GM Боб Лутц и малоизвестная компания Via Motors объединили усилия в деле продвижения “электрического” пикапа.

Электрические и гибридные силовые установки активно внедряются практически во всех сегментах – будь то городские миникары, кроссоверы или даже спортивные купе. Но пикапы на электротяге пока все еще большая редкость. Тем не менее, уже в следующем году в американской продаже может появиться Via Vtrux – электрический пикап с “увеличенной дальностью хода”. Прототип товарного образца новинки недавно был представлен в Калифорнии.

Причем тут собственно Боб Лутц, бывший глава General Motors? Притом, что этот человек, используя связи с автогигантом, по сути, помог Via получить платформу для создания своего нового детища. В основе Vtrux лежит Chevrolet Silverado образца 2011 модельного года и это видно даже невооруженным взглядом – от стандартного пикапа электрическая версия отличается логотипом Via на радиаторной решетке и раскраской кузова.

Под капотом Vtrux установлена 4,3-литровая джи-эмовская V-образная “шестерка” Vortec, которая используется в качестве генератора для подзарядки блока аккумуляторов емкостью 24,4 кВтч. В работу V6 включается по команде компьютера и только тогда, когда это необходимо. А в движение пикап приводит относительно компактный (28 x 28 см) 300-киловаттный электродвигатель, развивающий 402 Нм крутящего момента. Передача тягового усилия на задние или все четыре колеса осуществляется при помощи одноступенчатого редуктора. Первую “сотню” Vtrux способен набрать за 9,7 секунды, максимальная скорость достигает по паспорту 137 км/ч. Пополнить иссякший запас батарей Vtrux можно двумя способами: от стандартной розетки на 120 вольт за 15 часов или от специального 240-вольтного терминала за 4 часа. На одной электротяге пикап способен преодолеть от 48 до 72 км (в зависимости от стиля вождения), когда батареи разряжаются, и в работу включается ДВС, дальность хода увеличивается примерно до 483 км.

Покупателю Vtrux будет предложено сразу несколько кузовных вариантов – со стандартной, удлиненной и двойной кабиной. К сожалению, на фирме не распространили снимков интерьера пикапа, но учитывая тот факт, что создан он на базе самой простой версии Silverado, можно предположить, что в салоне будут AM/FM-радиоподготовка и разделенные в пропорции 40/20/40 сиденья заднего ряда. Известно, что на борту Vtrux имеется 650-вольтная система кондиционирования, использующая тепло электромотора для обогрева, а также беспроводной Интернет.

Vtrux адресуется создателями в качестве “рабочей лошадки” в первую очередь для коммерческих организаций, которым необходим доступный пикап с низкими эксплуатационными расходами. Заявленный производителем средний расход топлива равен всего 2,83 л/100 км, более того, если верить подсчетам компании, взятый в лизинг на 8 лет Vtrux позволит сэкономить до 42.000 долларов (с учетом ежегодного пробега в 56.000 км). Экономия экономией, но одно “но” – грузоподъемность электрического пикапа составляет всего 500 кг, почти вдвое меньше стандартного Silverado 1500 WT!

К тому же, стоимость в 79.000 долларов за экземпляр скромной никак не назовешь. Поставки пикапа запланированы на 2013 год, но заказы Via принимает уже сейчас, для чего необходимо внести первоначальный взнос в 1000 долларов.

17:09 31.07.2012

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты