На открывающемся в конце следующего месяца автосалоне в Париже компания Chevrolet представит субкомпактный SUV Trax.
В России кроссовер будет продаваться под более благозвучным именем Tracker. После Buick Encore и Opel Mokka в ряду концерна General Motors это уже третий представитель субкомпактных кроссоверов – и если Buick в Европе предлагаться не будет, то Chevrolet Trax станет “мировым автомобилем”, доступным на рынках 140 стран. Кроме Америки – для Штатов Trax посчитали “слишком маленьким”, но, по всей видимости, в GM просто хотят избежать внутренней конкуренции с Encore. А в Старом свете SUV особо малого класса нынче расходятся как горячие пирожки, поэтому, уверены стратеги автогиганта, свой солидный кусок рыночного пирога тут отхватит и Mokka, и Trax.
При длине 4248 мм, ширине 1776 мм и колесной базе 2555 мм, новый кроссовер Chevrolet отличается “живым” и энергичным обликом. А от “близнеца” под маркой Opel машину его отличить в первую очередь по оформлению передней части кузова с фирменной эмблемой в виде золотистого “галстука-бабочки”, отделяющего верхнюю часть решетки радиатора от нижней. Салон кроссовера, снимков которого пока не опубликовано, рассчитан на посадку пятерых человек. На борту предусмотрено множество емкостей для хранения вещей – кроме багажника полезным объемом 358 л, имеются разнообразные отделения для вещей над центральной консолью и по обеим сторонам от нее, а также установленный под сиденьем переднего пассажира выдвижной лоток. Еще одно вещевое отделение находится под полом багажника. В дополнение к возможности складывания спинки заднего сиденья (разделенного в пропорции 60/40), в Trax устанавливается сиденье переднего пассажира со складывающейся спинкой, что обеспечивает дополнительную гибкость при перевозке длинномерных грузов. Всего можно получить восемь вариантов расположения сидений.
В “базе” все Trax получат шесть подушек безопасности, систему динамической стабилизации с “помощником” трогания на подъеме, противобуксовочную и антиблокировочную систему с функцией распределения тормозных усилий. Стандартным оборудованием в комплектации LT являются система стабилизации при буксировке прицепа и система помощи при движении на спусках. У кроссоверов в топовой комплектации в “базе” предусмотрен информационно-развлекательный комплекс Chevrolet MyLink, позволяющий выводить информацию со смартфонов на семидюймовый сенсорный дисплей. Будущей зимой MyLink получит навигационное приложение, которое может быть загружено на совместимые смартфоны – в результате маршрут, рассчитанный смартфоном, можно будет выводить на экран системы.
В Европе предлагаемая для Trax линейка двигателей будет включать два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,7-литровый турбодизель. Бензиновый турбодвигатель 1.4, работающий в паре с 6-ступенчатой “механикой”, развивает 140 л.с., отдача турбодизеля составляет 130 л.с. – для кроссовера с этими агрегатами в качестве опции будут доступны 6-ступенчатый “автомат” и система подключаемого полного привода (стандартный привод – на переднюю ось). Все машины с механической коробкой получат автоматику Старт/Стоп. Покупателям в России Tracker будет предлагаться с бензиновыми моторами – наряду с упомянутым 1,4-литровым турбодвигателем это мотор объемом 1,8 л.
В салонах европейских дилеров Trax появится весной 2013 года. Цены и сроки появления новинки Chevrolet в России пока не озвучены - но можно ориентироваться на Opel Mokka.