В январе следующего года в российскую продажу поступят седаны Jaguar XF и XJ, оснащенные полным приводом.
В разработке полноприводной трансмиссии для “ягуаров” принимали участие специалисты Land Rover (обе британские компании в настоящее время подконтрольны индийскому концерну Tata). Полный привод на XF и XJ – с заднеприводным “акцентом”: в нормальных условиях движения большая часть крутящего момента подается на задние колеса. По словам разработчиков, такая схема выбрана для сохранения динамических характеристик управления, как у заднеприводных версий седанов марки. Электроника постоянно отслеживает дорожные условия, положение педали акселератора и движения руля – при выявлении пробуксовки крутящий момент между передней и задней осями перераспределяется автоматически в пользу колес с наилучшим сцеплением.
Кроме того, на полноприводных Jaguar можно задействовать “зимний” алгоритм работы трансмиссии – в этом случае система стабилизации постоянно отслеживает пробуксовку колес на каждой оси и использует антиблокировочную систему для избирательного подтормаживания каждого из четырех колес.
Под капотом полноприводных XF и XJ установлена новая V-образная “шестерка” объемом 3 л, оборудованная сдвоенным нагнетателем фирмы Roots и развивающая 340 л.с. Пару мотору составляет 8-ступенчатый “автомат” ZF в комбинации с системой Стоп/Старт.
В России Jaguar XF AWD будет предлагаться от 2.880.000 рублей, заявленная стоимость флагманского XJ AWD – 4.320.000 рублей.